Toyota превращает старые аккумуляторы в систему питания для завода Mazda — photo 53363

Toyota превращает старые аккумуляторы в систему питания для завода Mazda

25.08.2025
3 минуты на прочтение

Для автопроизводителей важной задачей становится не только производство новых аккумуляторов, но и эффективное использование старых. Toyota шагнула вперед в этом направлении, интегрировав подержанные тяговые батареи от гибридных и полностью электрических автомобилей в систему хранения энергии Sweep Energy, которую уже испытывают на автомобильном заводе Mazda в Хиросиме

Эта инновационная система работает как энергетический буфер между источниками питания предприятия, включая солнечную электростанцию, и его сборочные линии. В сущности, она выполняет ту же функцию, что и домашние батарейные блоки, но в промышленном масштабе. Toyota смогла интегрировать оригинальные автомобильные инверторы без необходимости во внешнем управляющем модуле для оптимизации работы аккумуляторов разных типов, емкости и состояния. Такое решение делает систему не только более гибкой, но и более дешевой в производстве и эксплуатации

Toyota превращает старые аккумуляторы в систему питания для завода Mazda — photo 2

Вторая молодость для старых батарей

Снятые с обихода аккумуляторы электромобилей часто способны работать годами, даже если автомобиль получил серьезные повреждения или морально устарел. Вместо утилизации или отправки на переработку Toyota дает им «вторую жизнь», превращая в стационарные хранилища энергии. Это не только экономически выгодно, но и экологически целесообразно, поскольку позволяет снизить углеродный след производства новых батарей

Система Sweep Energy позволяет управлять потоком энергии с микросекундной точностью: запатентованное устройство Toyota может включать и отключать отдельные аккумуляторные модули в цепи, балансируя нагрузку и поддерживая стабильную подачу электроэнергии. Это означает, что даже батареи с разным уровнем износа и химическим составом можно эффективно объединить в единый энергетический блок

Toyota превращает старые аккумуляторы в систему питания для завода Mazda — photo 3

От эксперимента к промышленному использованию

Первый крупный проект Sweep Energy был реализован еще в 2022 году совместно с энергетическим гигантом Jera, крупнейшим производителем электроэнергии в Японии и одним из ведущих импортеров СПГ в мире. Тогда модульная установка на базе использованных аккумуляторов обеспечивала 485 киловатт мощности и имела емкость хранения 1260 киловатт-часов, используя батареи трех типов – литий-ионные, никель-металлгидридные и свинцово-кислотные

Теперь подобные технологии тестируются в Mazda, где Sweep Energy помогает стабилизировать энергоснабжение предприятия. Если результаты испытаний будут успешными, Toyota планирует масштабировать систему, которая может сделать старые аккумуляторы ключевым элементом энергетической инфраструктуры заводов будущего

Toyota превращает старые аккумуляторы в систему питания для завода Mazda — photo 4

Перспективы для автомобильной промышленности

Интеграция использованных батарей в промышленные энергохранилища не только снижает расход производителей, но и решает проблему утилизации крупногабаритных аккумуляторов. Такой подход открывает путь к более замкнутому циклу производства, где компоненты автомобилей получают «вторую жизнь», а автомобильные заводы частично снабжают себя собственной зеленой энергией

Toyota фактически демонстрирует модель будущего для всей автомобильной отрасли: электромобили не просто уменьшают вредные выбросы, а компоненты их могут стать важным элементом энергетической системы, создавая более устойчивую экономику

Читать дальше

Похожие записи
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB

Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]

2 October 2025
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB — photo 58166
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB

Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]

2 October 2025
Mercedes-Benz сворачивает производство семиместного электрического кроссовера EQB — photo 58166
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK