Toyota уже давно в лидерах гибридной революции, но на этом японский гигант останавливаться не собирается. В ближайшие два года бренд планирует масштабное электрическое расширение на рынке Северной Америки — как минимум семь новых электрокаров от Toyota и Lexus появятся в США до середины 2027 года. Часть из них будет производиться непосредственно в Америке, а излишки — экспортироваться в страны с активным спросом на электротранспорт
Семь новых моделей — от кроссоверов до больших SUV
В линейке Toyota появится обновленный кроссовер bZ4X (теперь просто bZ), внедорожная версия bZ Woodland, новый C-HR и трехрядный электро-SUV. Lexus, со своей стороны, расширит электрическую гамму кроссовером RZ, новым электрическим седаном ES и полноразмерным премиальным кроссовером

Особого внимания заслуживают большие трехрядные электрокроссоверы от обоих брендов — их будут собирать непосредственно в США, на заводах в Джорджтауне (Кентукки) и Принстоне (Индиана). Начало производства запланировано на 2026 год. Они будут конкурировать с Kia EV9 и Hyundai Ioniq 9, которые ориентированы на сегмент семейных электро-SUV
Toyota готовит мощную инфраструктуру для электрификации
В Toyota хорошо осознают риски и темпы роста рынка электрокаров в США. Компания добавляет новую модель на завод только тогда, когда уверена в объеме продаж не менее 100–150 тысяч автомобилей в год. Если же внутренний спрос окажется ниже ожиданий, Toyota планирует экспортировать излишки в Европу, Канаду и другие перспективные рынки

Как отмечает Купер Эриксен, вице-президент по продуктовому и стратегическому планированию Toyota North America: «Мы каждый год будем продавать немного больше и расти вместе с рынком. Но также должны думать о спросе в Канаде, США, а излишки направлять в другие страны»
Аккумуляторы — собственного производства в впечатляющих объемах
Чтобы обеспечить независимость от внешних поставщиков, Toyota строит собственный завод по производству литий-ионных батарей в Северной Каролине. После запуска предприятие сможет выпускать более 30 гигаватт-часов ежегодно — этого хватит для 800 000 гибридов, 150 000 плагин-гибридов и 300 000 электромобилей
Это фундаментальная часть долгосрочной стратегии, в рамках которой Toyota стремится электрифицировать каждую модель в своем портфеле уже в этом году. Сегодня около 80% моделей Toyota и Lexus в США уже доступны в гибридной или полностью электрической версии

Toyota не готова отдать электрический рынок конкурентам
В настоящее время BEV-модели (battery electric vehicles) составляют лишь 8% от всех продаж автомобилей в США, однако Toyota прогнозирует, что к 2030 году эта цифра удвоится. Да, сегодня электрокары частично «откусывают» продажи у гибридов, но в перспективе компания не намерена уступать конкурентам в этом сегменте
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025
Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025
Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV Европейская организация Transport & Environment […]
18 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге