Toyota уже давно в лидерах гибридной революции, но на этом японский гигант останавливаться не собирается. В ближайшие два года бренд планирует масштабное электрическое расширение на рынке Северной Америки — как минимум семь новых электрокаров от Toyota и Lexus появятся в США до середины 2027 года. Часть из них будет производиться непосредственно в Америке, а излишки — экспортироваться в страны с активным спросом на электротранспорт
Семь новых моделей — от кроссоверов до больших SUV
В линейке Toyota появится обновленный кроссовер bZ4X (теперь просто bZ), внедорожная версия bZ Woodland, новый C-HR и трехрядный электро-SUV. Lexus, со своей стороны, расширит электрическую гамму кроссовером RZ, новым электрическим седаном ES и полноразмерным премиальным кроссовером

Особого внимания заслуживают большие трехрядные электрокроссоверы от обоих брендов — их будут собирать непосредственно в США, на заводах в Джорджтауне (Кентукки) и Принстоне (Индиана). Начало производства запланировано на 2026 год. Они будут конкурировать с Kia EV9 и Hyundai Ioniq 9, которые ориентированы на сегмент семейных электро-SUV
Toyota готовит мощную инфраструктуру для электрификации
В Toyota хорошо осознают риски и темпы роста рынка электрокаров в США. Компания добавляет новую модель на завод только тогда, когда уверена в объеме продаж не менее 100–150 тысяч автомобилей в год. Если же внутренний спрос окажется ниже ожиданий, Toyota планирует экспортировать излишки в Европу, Канаду и другие перспективные рынки
Как отмечает Купер Эриксен, вице-президент по продуктовому и стратегическому планированию Toyota North America: «Мы каждый год будем продавать немного больше и расти вместе с рынком. Но также должны думать о спросе в Канаде, США, а излишки направлять в другие страны»
Аккумуляторы — собственного производства в впечатляющих объемах
Чтобы обеспечить независимость от внешних поставщиков, Toyota строит собственный завод по производству литий-ионных батарей в Северной Каролине. После запуска предприятие сможет выпускать более 30 гигаватт-часов ежегодно — этого хватит для 800 000 гибридов, 150 000 плагин-гибридов и 300 000 электромобилей
Это фундаментальная часть долгосрочной стратегии, в рамках которой Toyota стремится электрифицировать каждую модель в своем портфеле уже в этом году. Сегодня около 80% моделей Toyota и Lexus в США уже доступны в гибридной или полностью электрической версии
Toyota не готова отдать электрический рынок конкурентам
В настоящее время BEV-модели (battery electric vehicles) составляют лишь 8% от всех продаж автомобилей в США, однако Toyota прогнозирует, что к 2030 году эта цифра удвоится. Да, сегодня электрокары частично «откусывают» продажи у гибридов, но в перспективе компания не намерена уступать конкурентам в этом сегменте
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге