Toyota откладывает выпуск новых электрических внедорожников в США, но что за этим стоит?
Toyota не начнет производство электрических внедорожников в США в следующем году, как планировалось. Согласно новому отчету, компания откладывает производство новых электрических SUV в США на несколько месяцев. Toyota объясняет задержку спадом продаж электромобилей в США, но это настоящая причина?
Почему Toyota откладывает производство электрических внедорожников в США?
Согласно отчету Nikkei, Toyota откладывает производство своего электрического трехрядного внедорожника в Кентукки до первой половины 2026 года. В мае прошлого года Toyota объявила о планах начать сборку электрического внедорожника на своем заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, в 2025 году. Это крупнейший производственный объект Toyota в мире с мощностью до 550 000 автомобилей в год
Toyota инвестировала более миллиарда долларов в модернизацию завода для выпуска нового электрического внедорожника. Однако компания недавно уведомила поставщиков, что производство будет отложено на несколько месяцев. По дневным отчета, Toyota обвиняет в задержке спад спроса на электромобили и рост продаж гибридов в США
Дальнейшие планы Toyota по электромобилям
Toyota, однако, все еще ожидает, что долгосрочная адаптация электромобилей в США будет расти, и будет продолжать инвестировать в разработку новейших аккумуляторов и других технологий. В то же время Toyota отменяет планы выпуска новых электрических внедорожников под брендом Lexus в Северной Америке. Ранее компания планировала начать производство электрических Lexus в регионе до 2030 года, однако теперь решено поставлять эти автомобили из Японии
Кроме того, Toyota задерживает свои электромобильные инициативы не только в Северной Америке. Недавно компания сообщила поставщикам о сокращении глобального производства электромобилей до примерно 1 миллиона в 2026 году – это в полтора раза меньше по сравнению с ранее запланированными 1,5 миллиона
Действительно ли спрос на электромобили падает?
Несмотря на заявления о спаде продаж электромобилей в США, многие автопроизводители показывают рост продаж благодаря новым моделям. Например, GM превзошел Ford, поскольку продажи их электромобилей выросли на 60% в третьем квартале. В частности, было продано более 32 000 электромобилей, и это позволило GM занять лидерскую позицию по сравнению с Ford, который продал 67 689 электромобилей за первые девять месяцев 2024 года
GM разворачивает свою стратегию “электромобиль для всех” и видит растущий спрос на новые модели в популярных сегментах, таких как Chevy Blazer, Equinox и Silverado EV. Другие автопроизводители, такие как Hyundai и Kia, также демонстрируют рост спроса на электромобили. Hyundai продал более 30 000 моделей Ioniq 5 до сентября, и уже в этом месяце начнет их производство в США
В этом году Hyundai открывает новый завод по производству электромобилей в Джорджии, где начнется производство обновленной модели Ioniq 5 2025 года, которая имеет больший запас хода, улучшенный дизайн и зарядный порт Tesla NACS. Между тем Kia все лучше чувствует себя с трехрядной моделью EV9, которая набирает весомую рыночную долю в США. Продажи EV9 достигли почти 16 000 в США до сентября, что больше, чем продажи Toyota, которая реализовала 13 577 электрических SUV bZ4X за тот же период
Toyota отстает от конкурентов?
Поэтому, действительно ли продажи электромобилей в США замедляются, или это просто дефицит привлекательных вариантов от некоторых автопроизводителей? Спрос на электромобили в США продолжает расти, о чем свидетельствует успех других автопроизводителей на рынке. Задержки Toyota могут свидетельствовать об изменении стратегии, чтобы лучше адаптироваться к ситуации на рынке или сделать ставку на гибридные технологии, которые сейчас демонстрируют лучшие продажи