Турция заинтересована в строительстве заводов BYD и Chery
Турция входит в Европейский союз, и в отличие от Старого света, не имеет собственных сильных автопроизводителей, поэтому и заинтересована в китайских инвестициях. В частности, правительство страны фактически приглашает BYD и Chery построить заводы по производству электромобилей. Конечно, китайцы этому только рады, ведь таким образом они смогут легче проникнуть на богатые рынки ЕС
Министр промышленности и технологий Турции Фатих Качир недавно подтвердил, что правительство ведет переговоры не только с BYD и Chery, но также с SAIC и Great Wall. «Мы хотели бы завершить переговоры как можно скорее. Мы прошли долгий путь с обеими компаниями”, – сказал он
Строительство заводов в Турции может быть чрезвычайно выгодным для китайских автопроизводителей, поскольку Турция имеет соглашение о таможенном союзе с Европейским Союзом. Электромобили также хорошо продаются на местном рынке, и в 2023 году на них приходилось 7,5% всех продаж новых автомобилей, а в 2032 году эта цифра, по прогнозам, подскочит до 30,4%
Управляющий директор BYD Europe Майкл Су недавно заявил, что компания заинтересована во втором европейском заводе, который бы поддерживал строящийся завод в Венгрии. Bloomberg отмечает, что дополнительные европейские инвестиции могут помочь китайским компаниям избежать потенциальных тарифов, под которые они могут попасть после расследования ЕС относительно государственных субсидий, которые они получали
Кроме того, Турция намерена ввести дополнительную пошлину в размере 40% на электромобили, произведенные в Китае, в попытке защитить своего единственного местного производителя электромобилей TOGG
Качир добавил, что если китайский автопроизводитель решит открыть новый автомобильный завод в Турции, это принесет с собой «привилегированные возможности для инвестиций в производство аккумуляторов»
Сборочный завод BYD в Венгрии сможет производить примерно 200 000 автомобилей в год. Хотя это и много, но будет недостаточно, если компания хочет достичь своей цели – стать ведущим производителем электромобилей в Европе к 2030 году. Строительство завода в Турции может стать привлекательным вариантом из-за расположения страны, соединяющей Азию и Европу