Владельцы новых Tesla, оборудованных компьютером AP4 (аппаратная версия 4), сталкиваются с серьезными проблемами. Сбой этого чипсета блокирует работу ключевых функций электромобиля: камеры перестают работать, GPS фиксирует местоположение неправильно, а функции безопасности, такие как экстренное торможение, теряют эффективность. Эти проблемы появляются у многих водителей через несколько дней или недель после покупки авто
На форумах владельцы Tesla делятся похожими жалобами: система автосвета не работает, дисплей не обновляется, а сервисные службы компании откладывают замену оборудования на неопределенный срок. Tesla пока не объявила официальный отзыв или бюллетень о сервисном обслуживании для решения этой проблемы
Гнев пользователей и неопределенность
На платформах Reddit и других форумах пользователи выражают свое разочарование из-за отсутствия оперативного решения проблемы. Один из владельцев Тесла паркетникModel Y 2024 года рассказывает:
«Мой GPS постоянно показывает, что я дома. Камеры не работают, автоматические фары не настраиваются. Моя запись в сервис на 13 января уже перенесли»

Еще один комментатор отмечает:
«Мне сказали, что Tesla больше не заменяет компьютеры AP4, пока не найдет причину. Мой сервис отложили на 23 января, хотя проблема началась еще 2 декабря»
Некоторые пользователи сообщают, что проблемы возникли после обновления программного обеспечения Tesla. Например, один из них заявил:
«После обновления AP4 в моей Tesla Model Y произошло короткое замыкание, из-за которого все системы вышли из строя»
Что именно не так?
Источники сообщают, что проблема может быть связана с коротким замыканием низковольтной батареи во время калибровки камер. Tesla Service получила указания «снижать беспокойство о безопасности», чтобы не разрушить репутацию новых моделей.
Интересно, что Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) требует наличия рабочих задних камер в новых автомобилях. Несмотря на это, Tesla не объявила отзыв или разъяснения для клиентов. Возможно, компания выпустит обновление программного обеспечения для решения этой проблемы дистанционно

Отсутствие коммуникации
Tesla не имеет пресс-службы, поэтому обратиться в компанию за разъяснениями невозможно. Однако недавно появилась информация о найме персонала в коммуникационный отдел, что может свидетельствовать об изменениях в подходе к взаимодействию с клиентами
Tesla должна решить этот вопрос, ведь репутация компании как технологического лидера напрямую зависит от ее способности обеспечить качество и безопасность своих электромобилей
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге