Правительство США выделило $1 млрд для поддержки поставщиков автозапчастей к электромобилям
Соединенные Штаты готовятся перенести свою цепь поставок для электромобилей подальше от Китая. Это включает введение пошлин на китайские электромобили и возможный запрет китайского и российского программного и аппаратного обеспечения. Параллельно США усиливают поддержку своих национальных производителей компонентов для электрокаров
Инвестиционная компания Monroe Capital, базирующаяся в Чикаго, объявила о планах собрать $1 млрд для предоставления кредитов малым и средним поставщикам автозапчастей. Белый дом приветствовал это решение, подчеркнув, что цель фонда – помочь малым автопредприятиям пройти сложный переход к производству электромобилей
Фонд Drive Forward создан для поддержки электрификации
Фонд Drive Forward от Monroe Capital – это программа с государственными гарантиями, которая поможет мелким поставщикам приспособиться к процессу электрификации и расширить свой бизнес за пределы производства компонентов для бензиновых автомобилей
В заявлении Белого дома указано, что особое внимание будет уделяться тем производителям, которые имеют высокие шансы стать лидерами в будущем автомобильной индустрии, но нуждаются в дополнительном капитале для увеличения производственных мощностей
Автопоставщики играют решающую роль в переходе на электромобили, ведь они обеспечивают работой более 250 тысяч работников по всей стране, в частности в Мичигане, Огайо и других штатах. Они являются основой перехода к электротранспорту, но сталкиваются со многими вызовами
Автопоставщики нуждаются в переподготовке персонала, переоборудовании заводов, решении проблем с нехваткой компонентов. Кроме этого, они должны помочь автопроизводителям выполнить новые строгие требования EPA (Агентства по охране окружающей среды США), которые вступят в силу в 2027 году
Без финансовой поддержки со стороны правительства осуществить этот переход было бы очень трудно. Белый дом подчеркнул, что поддержка будет направлена на компании, которые делают критические инвестиции в переход от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям
Местная поддержка и национальные угрозы
Эта инициатива дополняет грант на $9,1 миллиона, предоставленный Министерством финансов США для создания Программы перехода автопоставщиков в штате Мичиган, которая поможет малым предприятиям штата адаптироваться к электротранспорту
Объявление о местной поддержке для развития электромобилей появилось на фоне последних предложений Министерства торговли США о запрете использования китайского и российского программного обеспечения в транспортных средствах, которые будут продаваться на территории США с 2027 года, а также аппаратного обеспечения с 2030 года
США считают, что программное и аппаратное обеспечение, связанное с Китаем или Россией, например, системы подключения автомобилей к сетям, мобильным и Wi-Fi сетям, а также системы помощи водителю, представляют угрозу национальной безопасности
Если этот запрет будет принят, перспективы появления китайских электромобилей на рынке США станут еще менее вероятными