В то время как мир продолжает искать эффективные решения для декарбонизации транспорта, Африка может совершить настоящий прорыв. Континент готовится к запуску масштабной инфраструктуры для замены аккумуляторов в электротранспорте. Инициатором этого технологического прорыва стала индийская компания SUN Mobility, уже доказавшая эффективность своей модели в родной Индии
Проект реализуется при поддержке Helios Climate – инвестиционной фирмы, специализирующейся на климатических проектах в Африке. В июле компании объявили о привлечении $135 миллионов инвестиций для масштабирования существующей сети в Индии и запуска такой же инфраструктуры на африканском континенте

SUN Mobility сосредотачивается не на легковых электромобилях премиумкласса, как и на многих других брендах, а на массовом и доступном транспорте — трех- и четырехколесных моторикшах и скутерах, которые служат основным средством передвижения для миллионов людей в развивающихся странах
Во многих африканских городах, как и в Индии, такие моторикши являются ключевым транспортом для перевозки пассажиров и доставки грузов
Проблема в том, что традиционные моторикши с двигателями внутреннего сгорания существенно загрязняют воздух. Только в Индии, по данным Climate and Clean Air Coalition, автотранспорт такого типа приводит к 10% всех выбросов вредных веществ в атмосферу. В Африке моторикши генерируют около 5% всех парниковых газов

Идея SUN Mobility проста, но революционна: вместо долгой зарядки – быстрая замена батареи на специальной станции. Когда водитель заезжает на такую станцию, истощенный аккумулятор сразу меняется полностью заряженный, и процесс занимает всего несколько минут. Это критически важно для таксистов и курьеров, которые не могут позволить себе длительные остановки
В Индии эта система уже доказала свою эффективность: более 1,4 миллионов замен батарей ежемесячно при флоте всего в 50 тысяч транспортных средств и 900 станциях обслуживания. То есть, водители пользуются услугой почти каждый день

Появление подобной инфраструктуры в Африке может стать мощным катализатором электрификации городов, уменьшения уровня загрязнения и развития доступного зеленого транспорта. Новая модель не требует большой мощности энергосетей, сложной логистики или крупных инвестиций со стороны самих водителей — только подменный аккумулятор, адаптированный под конкретный вид транспорта
В будущем эта технология может быть адаптирована для многих стран мира
Особенно актуальна услуга там, где индивидуальное авто — это роскошь, а общественный или малогабаритный транспорт является жизненной необходимостью. SUN Mobility доказывает, что электромобильность может быть массовой, быстрой, доступной – и не менее важно – экологической

Читать дальше
Похожие записиСпор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге