В то время как мир продолжает искать эффективные решения для декарбонизации транспорта, Африка может совершить настоящий прорыв. Континент готовится к запуску масштабной инфраструктуры для замены аккумуляторов в электротранспорте. Инициатором этого технологического прорыва стала индийская компания SUN Mobility, уже доказавшая эффективность своей модели в родной Индии
Проект реализуется при поддержке Helios Climate – инвестиционной фирмы, специализирующейся на климатических проектах в Африке. В июле компании объявили о привлечении $135 миллионов инвестиций для масштабирования существующей сети в Индии и запуска такой же инфраструктуры на африканском континенте

SUN Mobility сосредотачивается не на легковых электромобилях премиумкласса, как и на многих других брендах, а на массовом и доступном транспорте — трех- и четырехколесных моторикшах и скутерах, которые служат основным средством передвижения для миллионов людей в развивающихся странах
Во многих африканских городах, как и в Индии, такие моторикши являются ключевым транспортом для перевозки пассажиров и доставки грузов
Проблема в том, что традиционные моторикши с двигателями внутреннего сгорания существенно загрязняют воздух. Только в Индии, по данным Climate and Clean Air Coalition, автотранспорт такого типа приводит к 10% всех выбросов вредных веществ в атмосферу. В Африке моторикши генерируют около 5% всех парниковых газов

Идея SUN Mobility проста, но революционна: вместо долгой зарядки – быстрая замена батареи на специальной станции. Когда водитель заезжает на такую станцию, истощенный аккумулятор сразу меняется полностью заряженный, и процесс занимает всего несколько минут. Это критически важно для таксистов и курьеров, которые не могут позволить себе длительные остановки
В Индии эта система уже доказала свою эффективность: более 1,4 миллионов замен батарей ежемесячно при флоте всего в 50 тысяч транспортных средств и 900 станциях обслуживания. То есть, водители пользуются услугой почти каждый день

Появление подобной инфраструктуры в Африке может стать мощным катализатором электрификации городов, уменьшения уровня загрязнения и развития доступного зеленого транспорта. Новая модель не требует большой мощности энергосетей, сложной логистики или крупных инвестиций со стороны самих водителей — только подменный аккумулятор, адаптированный под конкретный вид транспорта
В будущем эта технология может быть адаптирована для многих стран мира
Особенно актуальна услуга там, где индивидуальное авто — это роскошь, а общественный или малогабаритный транспорт является жизненной необходимостью. SUN Mobility доказывает, что электромобильность может быть массовой, быстрой, доступной – и не менее важно – экологической

Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025
Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге