Инженеры Ford создали систему, позволяющую использовать электромобиль как часть домашней сети
Когда стоимость электроэнергии падает обычно ночью, владельцы заряжают свой F-150 Lightning. А днем, когда энергия дорожает, автомобиль может питать дом или даже отдавать излишек тока в городскую сеть

Компания оценивает, что такая «умная энергетика» позволяет сэкономить около $42 ежемесячно, то есть почти $500 в год. Все работает автоматически: специальное программное обеспечение Home Power Management самостоятельно управляет потоками энергии, не вредя аккумулятору. Программа работает в партнерстве с энергокомпанией DTE Energy в Юго-Восточном Мичигане, которая обеспечивает техническую интеграцию между пикапом и домашней системой питания

Таким образом, F-150 Lightning превращается не только в транспортное средство, но и в миниэлектростанцию
При отключении электроэнергии он может обеспечить питание всего дома. А в обычные дни помогать балансировать нагрузку в энергосети, уменьшая расходы владельца

Впрочем, даже такой умный функционал не смог изменить ситуацию с производством. Несмотря на статус самого популярного электрического пикапа в США, выпуск F-150 Lightning остановлен на неопределенный срок. Продажи пока не оправдывают ожидания Ford, и компания постепенно возвращается к традиционным бензиновым моделям. В следующем году планируется выпустить еще более 45 тысяч обычных F-150, что может свидетельствовать об осторожном сворачивании «электрического эксперимента»

Ford продолжает подчеркивать, что будущее за электромобилями, но в то же время признает: переход требует времени, стабильной инфраструктуры и понятных экономических стимулов. F-150 Lightning остается символом этих изменений – пикапом, который научился «работать из дома»
Читать дальше
Похожие записиКомпания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Volkswagen делает большую ставку на китайские заводы и готовится активнее экспортировать машины, собранные там, в разные страны. Европа пока не входит в эти планы, однако глобальная стратегия концерна базируется на поразительной разнице себестоимости. Разработка и производство электромобилей в Китае вдвое дешевле, чем в любом другом регионе, и этот фактор становится определяющим в конкуренции с молодыми […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге