Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение — photo 56656

Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение

22.09.2025
3 минуты на прочтение

Сегодня электрификация автомобильного транспорта активно продвигается вперед, однако поведение владельцев гибридов с возможностью подзарядки (PHEV) обнаружило интересную проблему

Многие игнорируют главное преимущество своего авто — способность работать на электричестве, используя аккумулятор. В отличие от полностью электрических машин (BEV), которые просто не могут двигаться без зарядки, водители PHEV часто относятся к своему автомобилю как к обычному бензиновому и совсем не пользуются розеткой. Фактически они переплачивают за технологию, которую не применяют, превращая свой автомобиль только в «продвинутый» гибрид

Чтобы изменить эту тенденцию, Toyota представила экспериментальное мобильное приложение ChargeMinder, созданное Исследовательским институтом Toyota (TRI). Его задача – формировать у водителей привычку регулярно заряжать автомобиль, используя методы поведенческой науки. Идея состоит в том, чтобы сделать зарядку не скучной обязанностью, а мотивирующим процессом с вознаграждениями, напоминаниями и игровыми элементами

Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение — photo 2

ChargeMinder работает подобно фитнес-приложениям: отправляет push-уведомления, дает мотивационные сообщения и даже предлагает небольшие викторины, чтобы поддержать интерес пользователей. Благодаря доступу к телематике автомобиля и данным о ближайших зарядных станциях система может предлагать персонализированные подсказки. Таким образом, водители получают индивидуальные рекомендации, когда и где лучше подключать авто

Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение — photo 3
Слева: показано распределение сеансов зарядки электромобилей по времени суток. На начальном этапе и контрольная, и экспериментальная группы заряжались в основном ночью. До завершения эксперимента участники из экспериментальной группы, получавшие подсказки ChargeMinder, начали чаще заряжать днем, в то время как в контрольной группе рост не произошел. Справа: в ходе эксперимента удалось достичь дополнительных 28 минут дневной зарядки на один автомобиль ежедневно в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Анализ учитывает статистические поправки по продолжительности дневной зарядки на начальном этапе. Вертикальные линии отображают стандартные погрешности

Toyota отмечает, что технологии сами по себе не гарантируют сокращения выбросов

Для этого нужно, чтобы владельцы заряжали свои машины вовремя и регулярно. В частности, когда электросеть использует возобновляемые источники энергии – солнечную или ветровую энергию. Это позволяет максимально снизить углеродный след и действительно реализовать экологический потенциал электротранспорта

Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение — photo 4

Первые испытания ChargeMinder в США показали заметный эффект: уровень зарядки PHEV вырос на 10%, а удовлетворенность водителей использованием автомобиля повысилась на 16%. В Японии результаты были еще более интересными: владельцы начали подстраивать зарядку во время, когда в сети больше возобновляемой энергии, что увеличило «зеленую» эффективность на 59%, а среднее время дополнительной дневной зарядки вырос на полчаса

Доктор Лаура Либби из TRI отмечает, что даже небольшие поведенческие стимулы могут оказывать значительное влияние на действия людей. К тому же, такие решения являются дешевыми и быстрыми во внедрении, что делает их привлекательными для автомобильных компаний

Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение — photo 5
Слева: пилотное тестирование показало, что водители PHEV, получавшие подсказки ChargeMinder (экспериментальная группа), увеличили частоту зарядки в среднем на один дополнительный день зарядки на каждые 10 дней поездок по сравнению с контрольной группой, не имевшей никаких интервенций. Анализ включает в себя статистические поправки на базовую неделю. Заштрихованные зоны отображают стандартные погрешности. Справа: в дальнейшем опросе 100% водителей PHEV из экспериментальной группы сообщили, что они удовлетворены своим автомобилем после получения подсказок ChargeMinder («Несколько доволен», «Удовлетворен» или «Очень доволен») против 84% в контрольной группе
Водители plug-in гибридов избегают зарядки. Toyota предлагает решение — photo 6

Toyota пока не объявила точных сроков публичного запуска ChargeMinder

Но учитывая глобальную стратегию компании на постепенный переход к электрифицированным автомобилям, эксперты не сомневаются, что приложение станет частью более широкой экосистемы цифровых сервисов для водителей. Если проект выйдет на массовый рынок, он может не только повысить эффективность использования PHEV, но и снизить выбросы и оптимизировать нагрузку на энергосистему

Читать дальше

Похожие записи
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK