Сегодня электрификация автомобильного транспорта активно продвигается вперед, однако поведение владельцев гибридов с возможностью подзарядки (PHEV) обнаружило интересную проблему
Многие игнорируют главное преимущество своего авто — способность работать на электричестве, используя аккумулятор. В отличие от полностью электрических машин (BEV), которые просто не могут двигаться без зарядки, водители PHEV часто относятся к своему автомобилю как к обычному бензиновому и совсем не пользуются розеткой. Фактически они переплачивают за технологию, которую не применяют, превращая свой автомобиль только в «продвинутый» гибрид
Чтобы изменить эту тенденцию, Toyota представила экспериментальное мобильное приложение ChargeMinder, созданное Исследовательским институтом Toyota (TRI). Его задача – формировать у водителей привычку регулярно заряжать автомобиль, используя методы поведенческой науки. Идея состоит в том, чтобы сделать зарядку не скучной обязанностью, а мотивирующим процессом с вознаграждениями, напоминаниями и игровыми элементами

ChargeMinder работает подобно фитнес-приложениям: отправляет push-уведомления, дает мотивационные сообщения и даже предлагает небольшие викторины, чтобы поддержать интерес пользователей. Благодаря доступу к телематике автомобиля и данным о ближайших зарядных станциях система может предлагать персонализированные подсказки. Таким образом, водители получают индивидуальные рекомендации, когда и где лучше подключать авто

Toyota отмечает, что технологии сами по себе не гарантируют сокращения выбросов
Для этого нужно, чтобы владельцы заряжали свои машины вовремя и регулярно. В частности, когда электросеть использует возобновляемые источники энергии – солнечную или ветровую энергию. Это позволяет максимально снизить углеродный след и действительно реализовать экологический потенциал электротранспорта

Первые испытания ChargeMinder в США показали заметный эффект: уровень зарядки PHEV вырос на 10%, а удовлетворенность водителей использованием автомобиля повысилась на 16%. В Японии результаты были еще более интересными: владельцы начали подстраивать зарядку во время, когда в сети больше возобновляемой энергии, что увеличило «зеленую» эффективность на 59%, а среднее время дополнительной дневной зарядки вырос на полчаса
Доктор Лаура Либби из TRI отмечает, что даже небольшие поведенческие стимулы могут оказывать значительное влияние на действия людей. К тому же, такие решения являются дешевыми и быстрыми во внедрении, что делает их привлекательными для автомобильных компаний


Toyota пока не объявила точных сроков публичного запуска ChargeMinder
Но учитывая глобальную стратегию компании на постепенный переход к электрифицированным автомобилям, эксперты не сомневаются, что приложение станет частью более широкой экосистемы цифровых сервисов для водителей. Если проект выйдет на массовый рынок, он может не только повысить эффективность использования PHEV, но и снизить выбросы и оптимизировать нагрузку на энергосистему
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге