Группа Volkswagen активизирует усилия по развитию твердотельных аккумуляторов нового поколения для электромобилей. Ее дочерняя компания PowerCo расширяет стратегическое партнерство с американским стартапом QuantumScape, специализирующимся на создании высокоэффективных аккумуляторных элементов на базе лития
Недавно PowerCo подтвердила новые инвестиции в размере 131 миллиона долларов, которые будут направлены на развертывание пилотной производственной линии в Сан-Хосе, Калифорния. Эта сумма дополняет предварительную обещанную инвестицию еще на $130 миллионов, которую Volkswagen объявил в 2023 году. Общий объем поддержки VW Group на сегодняшний день превышает $260 миллионов, а доля в QuantumScape уже оценивается в 459 миллионов долларов

Партнерство между автопроизводителем и стартапом началось еще в 2012 году
Согласно обновленному лицензионному соглашению, PowerCo получит право на производство до 40 гигаватт-часов (GWh) твердотельных элементов ежегодно, с возможностью удвоения этого объема — достаточного для обеспечения около миллиона электромобилей ежегодно. Компания уже строит аккумуляторные заводы в Германии, Испании и Канаде, которые могут стать базовой площадкой для будущего массового производства
Твердотельные аккумуляторы заменяют жидкий электролит на жесткий — преимущественно из керамики, сульфидов или оксидов — что сулит существенное повышение плотности энергии, скорости зарядки, термостойкости и безопасности по сравнению с обычными литий-ионными батареями. QuantumScape разрабатывает безанодные литиевые металлические ячейки, не требующие предварительно сформированного анода — он образуется во время первого цикла зарядки, когда ионы лития оседают на токосборнике. Это позволяет отказаться от графита, который является не только дорогим и неэкологическим, но и ограничивает потенциал плотности заряда
Прототип QSE-5, по заявлениям компании, имеет энергетическую плотность 305 Вт-ч/кг, лишь немного превышающую современные показатели, но благодаря архитектуре без анода обещает увеличить запас хода с 350 до 400–500 миль (свыше 800 км в некоторых конфигурациях батарейного блока). Кроме того, такой подход упрощает производство, снижает стоимость и повышает эффективность аккумуляторов
Хотя до сих пор остается неизвестным, сбудется ли ставка Volkswagen на твердотельные батареи, технология приближается к реальному запуску как никогда раньше
QuantumScape уже готовится к пилотному производству, а положительная динамика инвестиций свидетельствует о растущей уверенности в прорыве. С учетом инновационной базы и стратегической поддержки шансы на успех выглядят многообещающими не только для VW Group, но и для всей электромобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге