Группа Volkswagen активизирует усилия по развитию твердотельных аккумуляторов нового поколения для электромобилей. Ее дочерняя компания PowerCo расширяет стратегическое партнерство с американским стартапом QuantumScape, специализирующимся на создании высокоэффективных аккумуляторных элементов на базе лития
Недавно PowerCo подтвердила новые инвестиции в размере 131 миллиона долларов, которые будут направлены на развертывание пилотной производственной линии в Сан-Хосе, Калифорния. Эта сумма дополняет предварительную обещанную инвестицию еще на $130 миллионов, которую Volkswagen объявил в 2023 году. Общий объем поддержки VW Group на сегодняшний день превышает $260 миллионов, а доля в QuantumScape уже оценивается в 459 миллионов долларов

Партнерство между автопроизводителем и стартапом началось еще в 2012 году
Согласно обновленному лицензионному соглашению, PowerCo получит право на производство до 40 гигаватт-часов (GWh) твердотельных элементов ежегодно, с возможностью удвоения этого объема — достаточного для обеспечения около миллиона электромобилей ежегодно. Компания уже строит аккумуляторные заводы в Германии, Испании и Канаде, которые могут стать базовой площадкой для будущего массового производства
Твердотельные аккумуляторы заменяют жидкий электролит на жесткий — преимущественно из керамики, сульфидов или оксидов — что сулит существенное повышение плотности энергии, скорости зарядки, термостойкости и безопасности по сравнению с обычными литий-ионными батареями. QuantumScape разрабатывает безанодные литиевые металлические ячейки, не требующие предварительно сформированного анода — он образуется во время первого цикла зарядки, когда ионы лития оседают на токосборнике. Это позволяет отказаться от графита, который является не только дорогим и неэкологическим, но и ограничивает потенциал плотности заряда
Прототип QSE-5, по заявлениям компании, имеет энергетическую плотность 305 Вт-ч/кг, лишь немного превышающую современные показатели, но благодаря архитектуре без анода обещает увеличить запас хода с 350 до 400–500 миль (свыше 800 км в некоторых конфигурациях батарейного блока). Кроме того, такой подход упрощает производство, снижает стоимость и повышает эффективность аккумуляторов

Хотя до сих пор остается неизвестным, сбудется ли ставка Volkswagen на твердотельные батареи, технология приближается к реальному запуску как никогда раньше
QuantumScape уже готовится к пилотному производству, а положительная динамика инвестиций свидетельствует о растущей уверенности в прорыве. С учетом инновационной базы и стратегической поддержки шансы на успех выглядят многообещающими не только для VW Group, но и для всей электромобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге