Volvo ES90: запас хода 700 км и самая современная архитектура 800 В
Флагманский электроседан Volvo: больше, чем просто версия EX90
Volvo готовит электрический седан ES90, который не просто повторяет концепцию EX90 в кузове седан. Электромобиль получит значительное технологическое обновление – 800-вольтовую электрическую архитектуру, которая выведет его на новый уровень эффективности и скорости зарядки
Согласно циклу WLTP, ES90 сможет проезжать до 700 км на одном заряде. Для сравнения, электрический кроссовер EX90 имеет запас хода 614 км по тому же стандарту. В реальных условиях, по оценкам EPA, запас хода EX90 составляет около 500 км, а значит, можно ожидать, что для ES90 он будет еще выше

Однако дело не только в дальности поездок. Главное преимущество нового седана – кардинально улучшенная электрическая система, значительно ускоряющая зарядку и повышающая общую эффективность силовой установки
800-вольтовая архитектура: более быстрая зарядка и большая эффективность
Большинство современных электромобилей используют 400-вольтовые системы, тогда как Volvo ES90 переходит на 800-вольтовую архитектуру. Аналогичные решения применяются в Porsche Taycan, Lucid Air, Tesla Cybertruck, а также в моделях Hyundai, Kia и Genesis

Высоковольтная система позволяет значительно уменьшить силу тока, что снижает тепловые потери и позволяет использовать более тонкие провода. Это не только уменьшает массу автомобиля, но и повышает эффективность силовой установки
Благодаря этой архитектуре ES90 сможет заряжаться от 10 до 80% всего за 20 минут, используя мощность до 350 кВт. Это один из самых высоких показателей для электромобилей такого класса. Для сравнения, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 с 800-вольтовыми системами обычно имеют пиковую мощность зарядки около 225 кВт
Хотя 20 минут для зарядки до 80% не является рекордным показателем среди 800-вольтовых электрокаров, это гораздо быстрее, чем у 400-вольтовых моделей таких брендов, как Mercedes, BMW, Tesla или Cadillac

Что означает ES90 для Volvo и будущего бренда?
Переход на 800-вольтовую архитектуру помог Volvo уменьшить массу автомобиля и повысить энергоэффективность благодаря меньшему сопротивлению проводов и более низким тепловым потерям. Производитель пока не раскрывает емкость аккумулятора ES90, а также показатели по стандарту EPA, которые обычно являются более реалистичными, чем WLTP
Эта модель является критически важной для Volvo, поскольку бренд переживает непростой период. EX90 стартовал с задержками и некоторыми доработками после выпуска, а более доступная модель EX30 стала жертвой 100% тарифов на электромобили, собранные в Китае
Американский рынок пока не отдает предпочтение седанам, однако ES90 может стать шансом для Volvo продемонстрировать технологическое преимущество. Полноценная премьера модели состоится 3 марта, и только после этого станет понятно, действительно ли этот седан оправдает возложенные на него ожидания