Volvo стремится получить от шведского правительства сумму, эквивалентную $1,2 млрд для финансирования завода по производству аккумуляторов для электромобилей, который она строит вместе с Northvolt через совместное предприятие Novo Energy
Завод, расположенный в Гетеборге, строился годами, и его открытие запланировано на 2025 год. Потенциальная годовая мощность завода составит до 50 ГВт-ч, что достаточно для обеспечения потребностей около 500 000 автомобилей в год, включая модели Volvo и Polestar
Шведский автопроизводитель планирует открыть завод по производству аккумуляторов в 2025 году в Гетеборге
Издание Dagens Nyheter сообщило, что совместное предприятие просит самый большой прямой грант от Шведского энергетического агентства – 13 миллиардов шведских крон (~$1,2 млрд) – на завершение строительства завода. По словам директора по коммуникациям Novo Energy Кристиана Йебсена, «запуск подобных производств является очень дорогим, и финансовая поддержка на этом этапе имеет решающее значение»

В дополнение к запросу на $1,2 млрд, Volvo обратилась за государственными кредитными гарантиями
В дополнение к просьбе о предоставлении значительного гранта из средств налогоплательщиков, Volvo и Northvolt подали заявку на получение государственных кредитных гарантий через местное Управление долговых обязательств. Сложно обеспечить не только финансирование завода. По данным Dagens Nyheter, заводу не хватает 70% электроэнергии, необходимой для работы
Недавно Volvo отказалась от плана продавать только электромобили до 2030 года
Volvo объявила, что до 2030 года не будет продавать ничего, кроме электромобилей, когда взяла на себя обязательства по строительству этого завода. Недавно компания отказалась от этого обещания, объявив, что к 2030 году электрифицированные транспортные средства будут составлять 90-100% ее продаж, причем многие из них будут плагин-гибридами и мягкими гибридами. Шведский бренд обвинил в этом более медленное, чем ожидалось, развертывание зарядной инфраструктуры, отсутствие государственных стимулов и недавнюю неопределенность, вызванную новыми тарифами на электромобили
В своем заявлении, посвященном этому вопросу, генеральный директор Volvo Джим Роуэн сказал, что автопроизводитель «решительно настроен на то, что наше будущее – за электромобилями», отметив, что они «обеспечивают превосходный опыт вождения и расширяют возможности для использования передовых технологий, которые улучшают общий опыт клиентов». Он добавил, что «переход к электрификации не будет линейным, и клиенты и рынки движутся с разной скоростью»
Читать дальше
Похожие записиGeneral Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Американский производитель электромобилей Rivian снова отметился оригинальным праздничным обновлением. В честь Хэллоуина компания подготовила для владельцев моделей R1S и R1T особое обновление программного обеспечения, которое придает их электромобилям атмосферу жуткого праздника. Теперь внедорожники и пикапы Rivian могут не только светиться и издавать странные звуки, но и реагировать на движение прохожих, создавая настоящий хэллоуинский спектакль прямо […]
22 October 2025
В Австралии разгорелся скандал вокруг компании BYD, после того как более 1600 ее автомобилей обнаружили на территории популярного аквапарка Jamberoo, расположенного примерно в полутора часах езды от Сиднея. Местный совет Киамы выяснил, что парк развлечений использовался как склад без какого-либо официального разрешения, нарушая правила землепользования BYD, чей взлет на австралийском рынке стал настоящей сенсацией, дебютировал […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге