Электрокары GM на базе платформы Ultium садятся на диету, чтобы уменьшить расходы и сложность производства
Автомобильная отрасль осознала, что бережливое производство может помочь уменьшить потери в электромобильном бизнесе и вывести его на путь к прибыльности. Генеральный директор General Motors Мэри Барра показала, что обновленный Cadillac Lyriq имеет на 24% меньше деталей, чем дорестайлинговая модель. Оказывается, Lyriq — не единственная модель GM, которая села на диету
Все новые модели Chevrolet и Cadillac на платформе Ultium будут содержать меньше компонентов, чем раньше, чтобы снизить затраты и повысить эффективность производства
— Winning with Simplicity — это инициатива компании, которая влияет на все автомобили, которые выйдут на рынок в этом году, — сказал представитель GM. — Клиенты Cadillac, а также Chevrolet заметят меньше комбинаций отделки и лучшую базовую комплектацию на определенных моделях
Благодаря этому GM смогла устранить более 2400 уникальных деталей на десяти автомобилях, которые она планирует выпустить в первом квартале 2025 года. Среди них такие электрокары, как Chevrolet Equinox EV, Blazer EV, Silverado EV и Cadillac Optiq
— Список деталей, которые нам больше не нужно проектировать, разрабатывать, поставлять, устанавливать… большой, — сказала Барра, — Сюда входят сиденья в сборе, консоли и дверные накладки, которые требуют сложного инжиниринга и являются относительно дорогими
Упрощенная архитектура Tesla с меньшим количеством компонентов вдохновляет конкурентов последовать этому подходу
Компания Rivian применила подобный подход к своему второму поколению R1S и R1T. Он включает устранение нескольких километров внутренней проводки и уменьшение количества электронных блоков управления (ECU) — устройств, отвечающих за управление конкретными функциями в автомобиле — с 17 до 7
GM заявляет, что такой подход поможет ей сэкономить $2 млрд в рамках программы сокращения фиксированных расходов. В последующие годы экономия будет еще больше