Новые аккумуляторные модули из Китая могут вдохнуть вторую жизнь в электромобиль BMW i3, увеличив его запас хода вдвое. В центре этого обновления – высокоэффективные батарейные элементы от компании CATL, на основе которых компания Martigi Manufacturing (MTG) создала эффективную замену стандартной батареи

Старый i3 с новым сердцем
BMW i3 вышел на рынок еще в 2013 году и стал одним из первых массовых электромобилей премиального сегмента. Но со временем его главная слабость стала очевидной – ограниченный запас хода. Первая версия имела аккумулятор на 18,2 кВт-ч (60 Ah), что обеспечивало лишь 130 км по EPA. Более поздние обновления «ай-третьего» с большими батареями улучшили показатели, но даже в лучшей комплектации электрокар не долавливал даже 250 км на одном заряде
Ситуацию усложняет еще и естественная деградация батареи: старые модели уже не всегда способны проехать и 110 км. Это ограничивает практичность авто и делает его менее пригодным для путешествий за пределами города
Китайское решение с большим потенциалом
Компания MTG представила новую батарею для i3, которая имеет увеличенную энергоемкость при тех же габаритах. Ее основу составляют новые ячейки типа NCM (никель-кобальт-марганец) от китайского гиганта CATL. Всего 96 элементов, объединенных в 8 модулей, создают батарею емкостью 154 Ah, или 54 кВт-ч. Это на 156% больше, чем в начальной версии на 60 Ah, и на 28% больше, чем в «топовой» батарее 120 Ah (40 кВт-ч) от BMW
При этом новая батарея полностью совместима со всеми версиями i3, сохраняет оригинальную конфигурацию и напряжение, поэтому установить ее можно без серьезного вмешательства в конструкцию электрокара. MTG также предлагает обновленную систему управления батареей (BMS), кабели и все необходимые детали. Для установки рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам

Результаты тестов и запас хода
По заявлениям производителя, обновленный BMW i3 способен проезжать до 400 км на одном заряде. В реальных условиях, по тестам MTG, авто преодолело 300 км по трассе на скорости 100 км/ч, что также является отличным результатом для модели десятилетней давности. Еще одно преимущество – новая батарея сохраняет способность заряжаться через CCS на мощности до 50 кВт, как и оригинальная

Цена вопроса: альтернатива за половину стоимости
Цена новой батареи на платформе Alibaba – $5800 без учета доставки. Для тех, кто хочет просто заменить «родную» батарею на такую же по емкости, есть версия на 120 Ah (40 кВт-ч) за $4800. Оба варианта имеют гарантию на 3 года и ресурс в 2000 циклов зарядки-разрядки
Для сравнения: официальная новая батарея BMW i3 стоит около $15 000 без стоимости монтажа. Поэтому даже с учетом доставки из Китая, решение от MTG выглядит гораздо выгоднее

Обновление батареи может не только существенно продлить эксплуатационный ресурс BMW i3, но и превратить его из городского электрокара в полноценный автомобиль для междугородних поездок. Рынок послегарантийного апгрейда электромобилей стремительно развивается, и пример MTG с CATL лишь подтверждает: предоставлять вторую жизнь электромобилям – перспективная бизнес-ниша
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025
Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге