Китайский автопроизводитель Xpeng готовится вывести на рынок свой новый электрический кроссовер G7, а вместе с ним — революционную систему дополненной реальности для водителя
Речь идет не просто о привычном head-up дисплее, а о настоящем «Light-Chasing Panoramic Display», разработанном в партнерстве с Huawei. Он проецирует графику прямо на лобовое стекло, превращая его в гигантский экран с виртуальными подсказками — и все это в режиме реального времени
В отличие от традиционных HUD-систем, которые ограничиваются скоростью или названием песни, играющей в салоне, Xpeng пошел дальше: информация проецируется непосредственно в поле зрения водителя с использованием дополненной реальности. Вместо того, чтобы взгляд скользил между указателями и центральным дисплеем, навигация и подсказки буквально накладываются на дорогу — максимально интуитивно и технологично. Этот AR-HUD визуально охватывает почти всю ширину лобового стекла, что эквивалентно 87-дюймовому дисплею с контрастностью 1800:1




Подобные технологии уже внедряли премиальные бренды — например, Mercedes-Benz со своей AR-системой в S-Class или Audi с HUD в Q4 e-tron
Но Xpeng замахнулся на новый уровень доступности: G7 с этой функцией будет стартовать примерно с $34 800, то есть в несколько раз дешевле флагманских моделей немцев. И это один из первых случаев, когда дополненная реальность становится частью массового электрокара

Что касается техники, то официальных характеристик G7 пока немного
Ожидается, что модель предложат с двумя вариантами батарей, а базовая версия получит один электромотор мощностью 292 л.с. Максимальная скорость — до 202 км/ч. По стилистике новинка немного напоминает Kia EV6: спортивный силуэт, агрессивная передняя оптика, а сзади — сплошная LED-планка на всю ширину кузова

Новая AR-система от Xpeng — еще одно доказательство того, как стремительно китайские производители превращают электромобили в полноценные гаджеты на колесах. И если раньше такие технологии казались эксклюзивом люксовых брендов, то теперь они становятся доступными для более широкой аудитории
Читать дальше
Похожие записиВ немецком городе Вольфсбург испытывают электромобиль Gen.Urban, который уже самостоятельно ездит по обычным городским улицам рядом с другими участниками движения. Машина не имеет руля и педалей, поэтому пассажиры находятся в салоне без возможности управлять автомобилем традиционным способом Проект Gen.Urban создали для понимания того, как люди чувствуют себя во время поездки в автономном транспорте Инженеры Volkswagen […]
15 декабря 2025
Европейский Союз готовится отказаться от плана полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом в конце недели заявил один из руководителей Европарламента. Официальное решение ждут до конца года, и оно практически ставит точку в долгой и напряженной дискуссии. Европа стояла перед выбором: либо усиливать экологические требования по примеру Китая, […]
15 декабря 2025
Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге