Xpeng может избежать европейских пошлин на электромобили, произведенные в Китае, путем локализации производства на континенте
Эта китайская стартап-компания по производству электромобилей начинает масштабное мировое расширение, запуская продажи почти в 40 новых странах уже в 2024 году. В них входят многие европейские страны, а также рынки, такие как Таиланд, Малайзия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты и Австралия. В ближайшее время страны-члены Европейского Союза будут голосовать по введению новых тарифов на китайские электромобили, и если эти налоги будут приняты, Xpeng столкнется с дополнительной пошлиной в 21,3% в дополнение к существующим 10%
Китайский автопроизводитель планирует выйти на рынки 40 новых стран в течение 2024 года
Вице-председатель и сопрезидент Xpeng Брайан Гу в интервью Bloomberg отметил, что планы по производству в Европе действительно существуют, но пока находятся на начальной стадии
“Мы рассматриваем несколько вариантов, начиная от контрактного производства до сотрудничества с существующими заводами или даже возможности строительства новых заводов”, – отметил он. “Но эти планы еще очень предварительные”

Если тарифы ЕС будут утверждены, Xpeng столкнется с дополнительной пошлиной в 21,3%
По словам Гу, Xpeng стремится стать лидером в Европе и должен учитывать потребности местных клиентов. Например, европейские покупатели считают качественные навигационные системы более важными, чем мультимедийные функции, пользующиеся популярностью среди китайских потребителей
“Большая локализация нужна не только из-за тарифов”, – добавил Гу. “Как компания, мы должны стремиться стать лидером на таком рынке, как Европа. Мы должны думать о том, как стать более локальными: иметь местную команду, создавать местный бренд и обеспечивать большее присутствие в регионе”
Компания также считает США важным рынком, но пока не может там запустить продажи
Xpeng также интересуется рынком США, но пока не известно, когда и сможет ли компания туда выйти
“Рынок США является очень важным и также открытым для технологических инноваций,” – отметил Гу. “Но сейчас политика меняется и делает вход на рынок для китайских компаний сложнее”
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге