Xpeng может избежать европейских пошлин на электромобили, произведенные в Китае, путем локализации производства на континенте
Эта китайская стартап-компания по производству электромобилей начинает масштабное мировое расширение, запуская продажи почти в 40 новых странах уже в 2024 году. В них входят многие европейские страны, а также рынки, такие как Таиланд, Малайзия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты и Австралия. В ближайшее время страны-члены Европейского Союза будут голосовать по введению новых тарифов на китайские электромобили, и если эти налоги будут приняты, Xpeng столкнется с дополнительной пошлиной в 21,3% в дополнение к существующим 10%
Китайский автопроизводитель планирует выйти на рынки 40 новых стран в течение 2024 года
Вице-председатель и сопрезидент Xpeng Брайан Гу в интервью Bloomberg отметил, что планы по производству в Европе действительно существуют, но пока находятся на начальной стадии
«Мы рассматриваем несколько вариантов, начиная от контрактного производства до сотрудничества с существующими заводами или даже возможности строительства новых заводов», — отметил он. «Но эти планы еще очень предварительные»

Если тарифы ЕС будут утверждены, Xpeng столкнется с дополнительной пошлиной в 21,3%
По словам Гу, Xpeng стремится стать лидером в Европе и должен учитывать потребности местных клиентов. Например, европейские покупатели считают качественные навигационные системы более важными, чем мультимедийные функции, пользующиеся популярностью среди китайских потребителей
«Большая локализация нужна не только из-за тарифов», — добавил Гу. «Как компания, мы должны стремиться стать лидером на таком рынке, как Европа. Мы должны думать о том, как стать более локальными: иметь местную команду, создавать местный бренд и обеспечивать большее присутствие в регионе»
Компания также считает США важным рынком, но пока не может там запустить продажи
Xpeng также интересуется рынком США, но пока не известно, когда и сможет ли компания туда выйти
«Рынок США является очень важным и также открытым для технологических инноваций,» — отметил Гу. «Но сейчас политика меняется и делает вход на рынок для китайских компаний сложнее»
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге