Китайский автопроизводитель Xpeng прекратил сотрудничество с Nvidia, заявив, что его новое поколение электромобилей будет работать на собственных процессорах под названием Turing. Это решение частично стало следствием экспортных ограничений, введенных администрацией Байдена, касающихся оборудования, способного к выполнению задач искусственного интеллекта
Xpeng подтвердил, что новые модели электромобилей получат чип Turing собственной разработки, который, по словам компании, в три раза мощнее предыдущего поколения – Nvidia Orin X. Производство чипов планируется начать уже в ближайшем квартале. Хотя Turing несколько уступает по мощности чипу Nvidia Thor, который пока не достиг заявленных характеристик, Xpeng получает полный контроль над технологией и уменьшает зависимость от импорта, подпадающего под санкции США
Торговая политика США влияет на рынок электромобилей
Последние ограничения, введенные администрацией Байдена, предусматривают запрет на экспорт передовых чипов для искусственного интеллекта в Китай. Платформа Nvidia Drive, которая широко используется такими китайскими брендами, как BYD, Geely, Xiaomi, Xpeng и Zeekr, попала под эти ограничения из-за соответствующего классификационного кода в списке контроля экспорта
Однако это не единственная причина разрыва. Xpeng, как и другие автопроизводители из КНР, уже давно работает над собственными микросхемами. В последние месяцы разработка значительно ускорилась – как раз перед вступлением в силу новых американских правил
Изменит ли это расклад сил на рынке ИИ для автопрома?
Ирония ситуации заключается в том, что Дональд Трамп – главный политический оппонент Байдена – недавно объявил о временной приостановке действия правила AI Diffusion. Эта новость появилась после того, как генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг посетил частное мероприятие в поместье Mar-a-Lago
Однако для Xpeng сигналы из Вашингтона были понятны задолго до политического разворота
Переход на собственную платформу – это стратегический шаг, который позволяет китайскому производителю оставаться конкурентоспособным на фоне растущих геополитических рисков и торговых ограничений
Учитывая объем рынка и рост конкуренции в сфере автономного вождения, отказ Xpeng от Nvidia может означать начало нового этапа – когда китайские компании будут уменьшать зависимость от американских технологий и наращивать собственный потенциал в области искусственного интеллекта для автомобилей
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге