Китайский автопроизводитель Xpeng прекратил сотрудничество с Nvidia, заявив, что его новое поколение электромобилей будет работать на собственных процессорах под названием Turing. Это решение частично стало следствием экспортных ограничений, введенных администрацией Байдена, касающихся оборудования, способного к выполнению задач искусственного интеллекта

Xpeng подтвердил, что новые модели электромобилей получат чип Turing собственной разработки, который, по словам компании, в три раза мощнее предыдущего поколения – Nvidia Orin X. Производство чипов планируется начать уже в ближайшем квартале. Хотя Turing несколько уступает по мощности чипу Nvidia Thor, который пока не достиг заявленных характеристик, Xpeng получает полный контроль над технологией и уменьшает зависимость от импорта, подпадающего под санкции США

Торговая политика США влияет на рынок электромобилей
Последние ограничения, введенные администрацией Байдена, предусматривают запрет на экспорт передовых чипов для искусственного интеллекта в Китай. Платформа Nvidia Drive, которая широко используется такими китайскими брендами, как BYD, Geely, Xiaomi, Xpeng и Zeekr, попала под эти ограничения из-за соответствующего классификационного кода в списке контроля экспорта
Однако это не единственная причина разрыва. Xpeng, как и другие автопроизводители из КНР, уже давно работает над собственными микросхемами. В последние месяцы разработка значительно ускорилась – как раз перед вступлением в силу новых американских правил

Изменит ли это расклад сил на рынке ИИ для автопрома?
Ирония ситуации заключается в том, что Дональд Трамп – главный политический оппонент Байдена – недавно объявил о временной приостановке действия правила AI Diffusion. Эта новость появилась после того, как генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг посетил частное мероприятие в поместье Mar-a-Lago

Однако для Xpeng сигналы из Вашингтона были понятны задолго до политического разворота
Переход на собственную платформу – это стратегический шаг, который позволяет китайскому производителю оставаться конкурентоспособным на фоне растущих геополитических рисков и торговых ограничений

Учитывая объем рынка и рост конкуренции в сфере автономного вождения, отказ Xpeng от Nvidia может означать начало нового этапа – когда китайские компании будут уменьшать зависимость от американских технологий и наращивать собственный потенциал в области искусственного интеллекта для автомобилей
Читать дальше
Похожие записиПосле неудачного старта электрического внедорожника EX90 компания Volvo прилагает усилия, чтобы восстановить собственную репутацию. Руководство автопроизводителя заявляет, что наконец-то готово предложить значительно обновленный пакет программного обеспечения, призванный устранить все главные недостатки и вернуть доверие клиентов Сложный путь в мире электромобилей В современной автомобильной индустрии, где главную роль играют технологии и программное обеспечение, автопроизводителей условно делят […]
2 October 2025
Новая программа утилизации электромобилей в Италии резко снижает цены на электромобили В то время, когда цены на новые автомобили продолжают расти и становятся недоступными для многих домохозяйств, итальянское правительство запустило удивительно щедрую программу утилизации, которая делает некоторые электромобили абсурдно доступными. По программе, покупатели с низким уровнем дохода, обменивающие автомобиль, зарегистрированный до 2015 года, могут вернуться […]
2 October 2025
IONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге