Китайский автопроизводитель Xpeng прекратил сотрудничество с Nvidia, заявив, что его новое поколение электромобилей будет работать на собственных процессорах под названием Turing. Это решение частично стало следствием экспортных ограничений, введенных администрацией Байдена, касающихся оборудования, способного к выполнению задач искусственного интеллекта

Xpeng подтвердил, что новые модели электромобилей получат чип Turing собственной разработки, который, по словам компании, в три раза мощнее предыдущего поколения – Nvidia Orin X. Производство чипов планируется начать уже в ближайшем квартале. Хотя Turing несколько уступает по мощности чипу Nvidia Thor, который пока не достиг заявленных характеристик, Xpeng получает полный контроль над технологией и уменьшает зависимость от импорта, подпадающего под санкции США

Торговая политика США влияет на рынок электромобилей
Последние ограничения, введенные администрацией Байдена, предусматривают запрет на экспорт передовых чипов для искусственного интеллекта в Китай. Платформа Nvidia Drive, которая широко используется такими китайскими брендами, как BYD, Geely, Xiaomi, Xpeng и Zeekr, попала под эти ограничения из-за соответствующего классификационного кода в списке контроля экспорта
Однако это не единственная причина разрыва. Xpeng, как и другие автопроизводители из КНР, уже давно работает над собственными микросхемами. В последние месяцы разработка значительно ускорилась – как раз перед вступлением в силу новых американских правил

Изменит ли это расклад сил на рынке ИИ для автопрома?
Ирония ситуации заключается в том, что Дональд Трамп – главный политический оппонент Байдена – недавно объявил о временной приостановке действия правила AI Diffusion. Эта новость появилась после того, как генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг посетил частное мероприятие в поместье Mar-a-Lago

Однако для Xpeng сигналы из Вашингтона были понятны задолго до политического разворота
Переход на собственную платформу – это стратегический шаг, который позволяет китайскому производителю оставаться конкурентоспособным на фоне растущих геополитических рисков и торговых ограничений

Учитывая объем рынка и рост конкуренции в сфере автономного вождения, отказ Xpeng от Nvidia может означать начало нового этапа – когда китайские компании будут уменьшать зависимость от американских технологий и наращивать собственный потенциал в области искусственного интеллекта для автомобилей
Читать дальше
Похожие записиОна способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Американские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге