«Я не верю, что стартапы настигнут наших инженеров», — заявил руководитель Ford — photo 52443

«Я не верю, что стартапы настигнут наших инженеров», — заявил руководитель Ford

18.08.2025
3 минуты на прочтение

В компании уверены: новая архитектура электромобилей и радикально обновленный производственный процесс дадут Ford преимущество, которое конкуренты не смогут воспроизвести. В Ford даже сравнивают этот технологический скачок с появлением легендарной Model T, когда-то изменившей лицо автомобильной индустрии

Основная идея состоит в том, что Ford упростила платформу для электромобилей, снизив массу, расходы и количество деталей. Одновременно была переосмыслена сама производственная линия: вместо классической последовательной сборки автомобили создаются на трех параллельных потоках, которые впоследствии объединяются в единый автомобиль. Такой подход не только экономит время, но и повышает эффективность и именно он, по мнению инженеров, станет главным оружием в борьбе с конкурентами, в частности китайскими производителями

На прошлой неделе компания объявила о планах выпустить в 2027 году электрический пикап по цене около $30 тыс

Это будет только первая модель в новой линейке, которая появится в ближайшие пять лет. В то же время в Ford отмечают: настоящая инновация заключается не столько в стоимости или скорости автомобиля, сколько в новом образе мышления по производству

По словам Дага Филда, руководителя направления электромобилей, цифровых технологий и дизайна Ford, большинство традиционных автопроизводителей не способны воплотить подобный проект. А новые стартапы, еще только пытающиеся найти свое место на рынке, вообще не успеют за инженерами Ford

Примечательно, что основа универсальной платформы для электромобилей была заложена небольшой группой специалистов под руководством бывшего инженера Tesla Алана Кларка. В условиях почти полной секретности в Калифорнии команда, состоявшая как из внутренних специалистов, так и приглашенных инженеров, создала архитектуру, нарушающую устоявшиеся правила

Одним из ключевых новшеств стало использование однослойного литья: большие цельные алюминиевые детали заменяют несколько сварных панелей

Это позволило сократить количество деталей на три четверти, сварных швов – на две трети, а креплений – наполовину. Еще одно достижение – уменьшение длины электропроводки почти на 1,6 километра по сравнению с предыдущими моделями. Все это снижает массу автомобиля, ускоряет производство и делает машину более надежной

«Я не верю, что стартапы настигнут наших инженеров», — заявил руководитель Ford — photo 6

Ford предлагает новый подход к организации заводов, который они называют “производственным деревом”

Если Генри Форд когда-то вошел в историю благодаря конвейерной линии, то теперь его отпрыски стремятся перевернуть правила снова. Вместо единственного конвейера автомобили создаются параллельно: одна линия формирует переднюю часть, вторая – заднюю, а третья – основу с батареей. Затем три составляющие соединяются в единственный автомобиль, что существенно сокращает время сборки

Компания уже очертила амбициозные параметры: среднеразмерный электрический пикап 2027 года будет столь же динамичным, как Ford Mustang с двигателем EcoBoost, и таким же вместительным, как Toyota RAV4. Кроме того, пятилетняя стоимость владения, по словам Ford, окажется ниже, чем у трехлетней Tesla Model Y

На презентации пикапа также показали, что универсальная платформа позволяет создавать целую гамму автомобилей от компактного двухместного фургона до большого трехрядного внедорожника. Таким образом, Ford делает ставку не только на отдельные модели, но и на гибкую основу для развития всей линейки электромобилей будущего

Читать дальше

Похожие записи
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе

Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]

27 November 2025
BYD почти втрое превзошел Tesla по объемам продаж в Европе — photo 64073
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK