Как Rivian разработала зональную архитектуру менее чем за два года? — photo 44274

Как Rivian разработала зональную архитектуру менее чем за два года?

08.06.2025
126 просмотров
3 минуты на прочтение

Калифорнийский стартап Rivian совершил настоящий прорыв в мире электрокаров, представив новое поколение R1T и R1S. Под знакомым кузовом — совершенно другая философия инженерии: минус 1,6 мили (2,57 км) кабелей, минус десятки отдельных электронных блоков управления (ECU), минус сложность и масса. Все это благодаря переходу к так называемой зональной архитектуре, которую компания реализовала всего за два года — то, что традиционным автопроизводителям могло бы занять целое десятилетие

Как Rivian разработала зональную архитектуру менее чем за два года? — photo 2

Ключевая идея — отказаться от многочисленных функциональных контроллеров в пользу нескольких мощных вычислительных модулей, распределенных по «зонам» автомобиля 

Они общаются через высокоскоростную сеть с главным компьютером. Это позволило уменьшить количество проводов, упростить обслуживание и сделать ремонт менее затратным и менее трудоемким. Например, в первом поколении Rivian, чтобы заменить камеру, приходилось разбирать всю переднюю панель и удалять часть проводки — теперь это в прошлом

Как Rivian разработала зональную архитектуру менее чем за два года? — photo 3

Благодаря такому подходу Rivian уменьшила количество ECU с 17 до 7 и избавилась от 44 фунтов (около 20 кг) лишней массы. А еще — освободила пространство, упростила сборку, снизила себестоимость и сделала машину более надежной. Все программное обеспечение и электронную архитектуру компания разрабатывает самостоятельно. Это полная вертикальная интеграция — и она стала ключевым преимуществом Rivian над гигантами отрасли, которые часто вынуждены собирать автомобиль из комплектующих сотен разных поставщиков

Как Rivian разработала зональную архитектуру менее чем за два года? — photo 4

Старший вице-президент Rivian по аппаратному обеспечению Видья Раджагопалан объясняет: секрет в скорости принятия решений и тесном сотрудничестве команд. У старых автопроизводителей изменения — это месяцы обсуждений, документооборота и юридических процедур. У Rivian — несколько минут между соседними кабинетами

В штаб-квартире Rivian в Пало-Альто инженеры тестируют архитектуру на стендах в виде «скелетов» автомобилей 

Здесь проверяют все новые блоки, проводку, сенсоры и камеры в условиях, приближенных к реальным. Например, компьютеры для систем помощи водителю (ADAS) — жидкостного охлаждения, похожие на геймерские ПК, но еще более мощные. Их уже готовят к поддержке следующих уровней автономного управления

Как Rivian разработала зональную архитектуру менее чем за два года? — photo 5

Интересно, что в Rivian объединили блоки ADAS и мультимедиа в один модуль. Логично: обе системы используют общие данные — GPS, карты, расчет маршрута. Благодаря зональному подходу инженеры также могут локализовать проблему без необходимости разбирать весь салон — что в будущем существенно снизит расходы на сервис

Все программное обеспечение Rivian — собственная разработка 

Именно поэтому Volkswagen согласился вложить более 5 миллиардов долларов в совместный проект с Rivian для создания новой линейки электромобилей

«Вы не можете быть лидером в технологиях, если просто интегрируете чужие решения», — заключает Раджагопалан. «Технологии — это наш ключ к отличию. И если Вы просто покупаете модули с полки, это отличие теряется»

Учитывая, как быстро Rivian адаптируется к вызовам электромобильной индустрии, компания явно не собирается оставаться просто «перспективным стартапом». Она уже диктует правила игры — по крайней мере, на уровне инженерии

Читать дальше

Похожие записи
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition

Среди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]

16 July 2025
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition — photo 48748
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили

На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]

16 July 2025
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили — photo 48736
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили

После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]

16 July 2025
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили — photo 48724
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition

Среди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]

16 July 2025
Renault представила эксклюзивную версию электромобиля R5 – Monte Carlo Edition — photo 48748
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили

На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]

16 July 2025
Правительство США с 30 сентября отменит федеральные налоговые льготы на электромобили — photo 48736
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили

После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]

16 July 2025
Правительство Великобритании возобновляет дотации на электромобили — photo 48724
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK