Калифорнийский стартап Rivian совершил настоящий прорыв в мире электрокаров, представив новое поколение R1T и R1S. Под знакомым кузовом — совершенно другая философия инженерии: минус 1,6 мили (2,57 км) кабелей, минус десятки отдельных электронных блоков управления (ECU), минус сложность и масса. Все это благодаря переходу к так называемой зональной архитектуре, которую компания реализовала всего за два года — то, что традиционным автопроизводителям могло бы занять целое десятилетие
Ключевая идея — отказаться от многочисленных функциональных контроллеров в пользу нескольких мощных вычислительных модулей, распределенных по «зонам» автомобиля
Они общаются через высокоскоростную сеть с главным компьютером. Это позволило уменьшить количество проводов, упростить обслуживание и сделать ремонт менее затратным и менее трудоемким. Например, в первом поколении Rivian, чтобы заменить камеру, приходилось разбирать всю переднюю панель и удалять часть проводки — теперь это в прошлом
Благодаря такому подходу Rivian уменьшила количество ECU с 17 до 7 и избавилась от 44 фунтов (около 20 кг) лишней массы. А еще — освободила пространство, упростила сборку, снизила себестоимость и сделала машину более надежной. Все программное обеспечение и электронную архитектуру компания разрабатывает самостоятельно. Это полная вертикальная интеграция — и она стала ключевым преимуществом Rivian над гигантами отрасли, которые часто вынуждены собирать автомобиль из комплектующих сотен разных поставщиков
Старший вице-президент Rivian по аппаратному обеспечению Видья Раджагопалан объясняет: секрет в скорости принятия решений и тесном сотрудничестве команд. У старых автопроизводителей изменения — это месяцы обсуждений, документооборота и юридических процедур. У Rivian — несколько минут между соседними кабинетами
В штаб-квартире Rivian в Пало-Альто инженеры тестируют архитектуру на стендах в виде «скелетов» автомобилей
Здесь проверяют все новые блоки, проводку, сенсоры и камеры в условиях, приближенных к реальным. Например, компьютеры для систем помощи водителю (ADAS) — жидкостного охлаждения, похожие на геймерские ПК, но еще более мощные. Их уже готовят к поддержке следующих уровней автономного управления
Интересно, что в Rivian объединили блоки ADAS и мультимедиа в один модуль. Логично: обе системы используют общие данные — GPS, карты, расчет маршрута. Благодаря зональному подходу инженеры также могут локализовать проблему без необходимости разбирать весь салон — что в будущем существенно снизит расходы на сервис
Все программное обеспечение Rivian — собственная разработка
Именно поэтому Volkswagen согласился вложить более 5 миллиардов долларов в совместный проект с Rivian для создания новой линейки электромобилей
«Вы не можете быть лидером в технологиях, если просто интегрируете чужие решения», — заключает Раджагопалан. «Технологии — это наш ключ к отличию. И если Вы просто покупаете модули с полки, это отличие теряется»
Учитывая, как быстро Rivian адаптируется к вызовам электромобильной индустрии, компания явно не собирается оставаться просто «перспективным стартапом». Она уже диктует правила игры — по крайней мере, на уровне инженерии
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге