Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации
Бренды двигаются вперед разными темпами, технологии постоянно совершенствуются, поэтому результаты отличаются от производителя к производителю
Аналитики Recurrent, отслеживающие поведение электромобилей на дорогах из-за телематических данных тысяч реальных авто, установили, что Cadillac, Hyundai и Mercedes-Benz удерживают запас хода лучше всего. Tesla также демонстрирует сильные позиции и сохраняет более 96% пробега после трех лет использования. Электромобили Volkswagen, BMW и Jaguar теряют больше, хотя их реальная потеря все равно не опускается ниже 90% от первоначальных показателей
Бренд
Сохраненный запас хода после 3 лет
Cadillac
100,0%
Hyundai
100,0%
Mercedes-Benz
100,0%
Mini
100,0%
Rivian
100,0%
Ford
99,9%
Nissan
98,4%
Audi
96,8%
Tesla
96,3%
Kia
96,2%
Chevrolet
95,8%
Volkswagen
93,9%
BMW
90,8%
Jaguar
90,8%
Следует учитывать дополнительные нюансы
Исследователи не сравнивают показатели электромобилей с официальными данными EPA, а берут реальные цифры, зафиксированные тогда, когда авто только что уехало от дилера. Размер выборки отличается от сотен до нескольких тысяч машин у каждой марки, поэтому данные имеют высокую достоверность
На первый взгляд удивляет тот факт, что некоторые электрокары почти не показывают потери запаса хода. Такой результат объясняется тем, что производители закладывают в батареи специальные энергетические буферы и могут постепенно открывать доступ к большей части аккумулятора, как только заметят естественное старение элементов. Совершенствование программного обеспечения также влияет на эффективность, поскольку производитель может изменять работу рекуперации, настройки тяги или другие параметры
То есть подобные исследования не всегда показывают чистое качество аккумулятора
Реальный результат зависит от того, как производитель проектирует тепловой менеджмент, алгоритмы зарядки и систему охлаждения. Различные подходы формируют разные результаты в долгосрочной перспективе
Существенная разница между брендами часто имеет конкретные причины. Например, Chevrolet оказался ниже Cadillac, поскольку модель Bolt использует более старую технологию, более склонную к потерям с возрастом. Jaguar I-Pace дебютировал еще в 2018 году и не получил новейших технических решений. Результаты BMW ухудшил старший электрокар i3, производившийся с 2014 по 2022 год
Электромобили обычно имеют прогнозируемую кривую старения: наибольший урон запаса хода появляется в течение первых двух-трех лет, а дальше деградация замедляется и переходит в долгий стабильный период. Поэтому водители часто подмечают основные изменения именно в начале эксплуатации, а затем авто работает стабильно десятилетиями
Как заключает Recurrent, водителям не стоит волноваться раньше времени
Значительная часть современных электрокаров в первые годы эксплуатации даже превышает официальные показатели EPA, поэтому сохранение запаса хода остается на высоком уровне. Развитие технологий постоянно улучшает эффективность, а водители получают предполагаемый, стабильный и приятный опыт вождения