Члены Европейского Союза поддержали введение новых тарифов на китайские электромобили, однако переговоры между ЕС и Китаем еще продолжаются и могут повлиять на окончательное решение. Несмотря на голосование, обе стороны ведут переговоры, которые будут определять конечную форму тарифов
Mercedes и BMW — среди немецких автопроизводителей, которые открыто выступают против введения новых тарифов на китайские электромобили
На прошлой неделе 10 стран-членов ЕС поддержали предложенное повышение тарифов, пять выступили против, а 12 воздержались от голосования. Чтобы полностью отменить повышение, необходимо было получить квалифицированное большинство — поддержку 15 стран ЕС, которые представляют 65% населения блока. Это правило гарантирует, что важные решения имеют широкую поддержку как среди государств-членов, так и среди населения

Германия выступает против повышения тарифов
Крупнейшая экономика Европы, Германия, проголосовала против увеличения тарифов. Немецкие автопроизводители опасаются возможных контрмер со стороны Китая, а многие из них, включая таких гигантов, как Mercedes-Benz и BMW, выражали обеспокоенность относительно начала торговой войны
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе назвал это решение «роковым сигналом для европейской автомобильной индустрии». Он подчеркнул, что требуется скорейшее решение вопроса между Европейской комиссией и Китаем, чтобы предотвратить конфликт, который не принесет выгоды ни одной из сторон. Голос Германии против тарифов, по его словам, является важным сигналом, который увеличивает шансы на мирное решение конфликта
Mercedes-Benz также охарактеризовал тарифы как «ошибку» и призвал Европейскую комиссию отложить их внедрение, чтобы дать время на продолжение переговоров. Volkswagen также выступил против увеличения тарифов, которые могут достичь 45%, и призвал к «политическому решению» проблемы, подчеркивая, что еще есть время договориться до конца октября, когда тарифы должны вступить в силу
Китайский ответ на действия ЕС
Китай, в свою очередь, инициировал расследование в отношении европейских бренди, молочных продуктов и свинины, что эксперты рассматривают как ответ на действия ЕС. Такие меры могут стать началом эскалации торгового конфликта, которого пытаются избежать обе стороны
Европейская комиссия отмечает, что в Китае имеется избыток производственных мощностей на три миллиона электромобилей в год, и все эти автомобили нуждаются в экспорте. Учитывая то, что в США и Канаде уже действуют 100% тарифы на китайские электромобили, Европа становится наиболее вероятным рынком сбыта для этого избытка, что только повышает актуальность вопроса введения новых тарифов
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге