Члены Европейского Союза поддержали введение новых тарифов на китайские электромобили, однако переговоры между ЕС и Китаем еще продолжаются и могут повлиять на окончательное решение. Несмотря на голосование, обе стороны ведут переговоры, которые будут определять конечную форму тарифов
Mercedes и BMW – среди немецких автопроизводителей, которые открыто выступают против введения новых тарифов на китайские электромобили
На прошлой неделе 10 стран-членов ЕС поддержали предложенное повышение тарифов, пять выступили против, а 12 воздержались от голосования. Чтобы полностью отменить повышение, необходимо было получить квалифицированное большинство – поддержку 15 стран ЕС, которые представляют 65% населения блока. Это правило гарантирует, что важные решения имеют широкую поддержку как среди государств-членов, так и среди населения

Германия выступает против повышения тарифов
Крупнейшая экономика Европы, Германия, проголосовала против увеличения тарифов. Немецкие автопроизводители опасаются возможных контрмер со стороны Китая, а многие из них, включая таких гигантов, как Mercedes-Benz и BMW, выражали обеспокоенность относительно начала торговой войны
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе назвал это решение “роковым сигналом для европейской автомобильной индустрии”. Он подчеркнул, что требуется скорейшее решение вопроса между Европейской комиссией и Китаем, чтобы предотвратить конфликт, который не принесет выгоды ни одной из сторон. Голос Германии против тарифов, по его словам, является важным сигналом, который увеличивает шансы на мирное решение конфликта
Mercedes-Benz также охарактеризовал тарифы как “ошибку” и призвал Европейскую комиссию отложить их внедрение, чтобы дать время на продолжение переговоров. Volkswagen также выступил против увеличения тарифов, которые могут достичь 45%, и призвал к “политическому решению” проблемы, подчеркивая, что еще есть время договориться до конца октября, когда тарифы должны вступить в силу
Китайский ответ на действия ЕС
Китай, в свою очередь, инициировал расследование в отношении европейских бренди, молочных продуктов и свинины, что эксперты рассматривают как ответ на действия ЕС. Такие меры могут стать началом эскалации торгового конфликта, которого пытаются избежать обе стороны
Европейская комиссия отмечает, что в Китае имеется избыток производственных мощностей на три миллиона электромобилей в год, и все эти автомобили нуждаются в экспорте. Учитывая то, что в США и Канаде уже действуют 100% тарифы на китайские электромобили, Европа становится наиболее вероятным рынком сбыта для этого избытка, что только повышает актуальность вопроса введения новых тарифов
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге