ЕС голосует за введение массовых тарифов на китайские электромобили, но Германия против
Члены Европейского Союза поддержали введение новых тарифов на китайские электромобили, однако переговоры между ЕС и Китаем еще продолжаются и могут повлиять на окончательное решение. Несмотря на голосование, обе стороны ведут переговоры, которые будут определять конечную форму тарифов
Mercedes и BMW – среди немецких автопроизводителей, которые открыто выступают против введения новых тарифов на китайские электромобили
На прошлой неделе 10 стран-членов ЕС поддержали предложенное повышение тарифов, пять выступили против, а 12 воздержались от голосования. Чтобы полностью отменить повышение, необходимо было получить квалифицированное большинство – поддержку 15 стран ЕС, которые представляют 65% населения блока. Это правило гарантирует, что важные решения имеют широкую поддержку как среди государств-членов, так и среди населения
Германия выступает против повышения тарифов
Крупнейшая экономика Европы, Германия, проголосовала против увеличения тарифов. Немецкие автопроизводители опасаются возможных контрмер со стороны Китая, а многие из них, включая таких гигантов, как Mercedes-Benz и BMW, выражали обеспокоенность относительно начала торговой войны
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе назвал это решение “роковым сигналом для европейской автомобильной индустрии”. Он подчеркнул, что требуется скорейшее решение вопроса между Европейской комиссией и Китаем, чтобы предотвратить конфликт, который не принесет выгоды ни одной из сторон. Голос Германии против тарифов, по его словам, является важным сигналом, который увеличивает шансы на мирное решение конфликта
Mercedes-Benz также охарактеризовал тарифы как “ошибку” и призвал Европейскую комиссию отложить их внедрение, чтобы дать время на продолжение переговоров. Volkswagen также выступил против увеличения тарифов, которые могут достичь 45%, и призвал к “политическому решению” проблемы, подчеркивая, что еще есть время договориться до конца октября, когда тарифы должны вступить в силу
Китайский ответ на действия ЕС
Китай, в свою очередь, инициировал расследование в отношении европейских бренди, молочных продуктов и свинины, что эксперты рассматривают как ответ на действия ЕС. Такие меры могут стать началом эскалации торгового конфликта, которого пытаются избежать обе стороны
Европейская комиссия отмечает, что в Китае имеется избыток производственных мощностей на три миллиона электромобилей в год, и все эти автомобили нуждаются в экспорте. Учитывая то, что в США и Канаде уже действуют 100% тарифы на китайские электромобили, Европа становится наиболее вероятным рынком сбыта для этого избытка, что только повышает актуальность вопроса введения новых тарифов