Европейская комиссия рассматривает новый план, который может коренным образом изменить правила аренды автомобилей в странах ЕС
Начиная с 2030 года, компаниям, занимающимся прокатом авто, вероятно, будет запрещено покупать автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что популярные игроки рынка, такие как Sixt или Europcar, смогут обновлять свой автопарк только электромобилями. Об этом сообщило немецкое издание Bild со ссылкой на источники в Европейской комиссии
Новая инициатива пока не является официально утвержденным законом, но если она будет реализована, уже к 2032 году большинство арендованных автомобилей на территории ЕС будут исключительно электрическими. Это связано с тем, что жизненный цикл арендованного автомобиля обычно не превышает одного-двух лет, после чего транспорт передается на вторичный рынок или списывается. Таким образом, всего за несколько лет бензиновые или дизельные автомобили могут полностью исчезнуть из прокатного сектора

Интересно, что хотя рынок аренды уже сегодня предлагает электромобили, они не пользуются широкой популярностью
Причин несколько: высокая стоимость аренды, ограниченный пробег без подзарядки, а также сложность и дороговизна ремонта. Однако, если запланированное регулирование вступит в силу, электрификация станет не просто альтернативой, а единственным вариантом
Идея также охватывает крупные корпоративные автопарки. Если ограничение распространится и на крупные компании, это значительно ускорит фактическое воплощение запланированного на 2035 год общеевропейского запрета на продажу новых автомобилей с ДВС. Стоит отметить, что именно корпоративные и арендные клиенты формируют примерно 60% европейских продаж новых автомобилей, а арендаторы — около 20%. Следовательно, изменение закупочной политики таких игроков серьезно повлияет на весь автомобильный рынок Европы

Последствия могут быть масштабными
После 2030 года на вторичном рынке станет гораздо меньше доступных бензиновых или дизельных автомобилей, что ограничит выбор для покупателей, которые пока не готовы перейти на электротягу. Автопроизводители, в свою очередь, могут начать сокращать производство моделей с ДВС раньше, чем предполагалось, поскольку без крупных заказов им станет невыгодно удерживать такие линейки
Инновация также может иметь серьезные социальные последствия. Из-за перехода на электромобили многие работники автопрома могут потерять работу, ведь производство электрических автомобилей требует меньше ручного труда и деталей
Еврокомиссия пока не обнародовала конкретные детали относительно возможного ограничения закупок автомобилей с ДВС после 2030 года. Однако официально подтвердила, что новые регулирования в сфере продажи автомобилей действительно находятся в разработке. Если эти нормы будут утверждены, они станут очередным этапом в переходе Европы к безуглеродному транспорту
Читать дальше
Похожие записиШесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]
5 October 2025
Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]
5 October 2025
Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]
5 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге