В мире электромобилей безопасность аккумуляторов остается одной из ключевых тем
Несмотря на то, что случаи возгорания батарей происходят крайне редко, автопроизводители не имеют права на халатность. Инженеры постоянно ищут новые способы, как минимизировать риски и защитить водителя и пассажиров. Китайский техногигант Xiaomi, который недавно ворвался на рынок электрокаров со своим седаном SU7, предложил нетипичное решение — размещение аккумуляторных элементов вверх дном

На первый взгляд, это может показаться дизайнерской эксцентричностью или маркетинговым ходом. Но на самом деле такой подход имеет четкое практическое обоснование. При расположении элементов батареи контактами вниз, в случае аварии или перегрева, потенциальная энергия и огонь направляются не в салон, а вниз — в сторону дороги. Это значительно снижает риск для пассажиров и дает ценные секунды для эвакуации в критической ситуации
Платформа Modena, разработанная Xiaomi для SU7, реализует принцип cell-to-body — когда верхняя часть аккумулятора становится частью силовой структуры кузова. Такой подход позволяет уменьшить высоту пола, улучшить жесткость автомобиля и сделать его визуально ниже, как у традиционных бензиновых моделей, в отличие от многих электромобилей, которые выглядят «раздутыми» из-за толстых батарей под днищем

Однако просто перевернуть ячейки — недостаточно
Инженеры Xiaomi вместе с лидером рынка аккумуляторов CATL провели серьезную работу над адаптацией конструкции. Во-первых, пришлось создать специальный электролит, который эффективно работает в условиях гравитационной нагрузки «вверх дном». Во-вторых, контакты батарей, которые теперь направлены вниз, стали более уязвимыми к коррозии — их изготовили из специального антикоррозионного сплава. Также каждый элемент изолировали аэрогелем, который выполняет роль термозащиты
Такая тщательно продуманная инженерия позволила SU7 сохранить пропорции обычного автомобиля с ДВС, что для электрокаров — большая редкость. Уменьшенная толщина пола, минимизация количества проводов и низкий центр тяжести сделали автомобиль не только безопасным, но и стильным. Эта же технология будет применена и в кроссовере Xiaomi YU7, который уже представили и планируют вывести на рынок в ближайшее время

Стоит добавить, что Xiaomi SU7 доступен с несколькими вариантами аккумуляторов
Базовая заднеприводная версия SU7 получила батарею производства FinDreams (подразделение BYD), а топовые версии Pro и Max комплектуются специально разработанными модулями от CATL. Еще есть ограниченная модификация SU7 Ultra — сверхмощная версия с характеристиками суперкара
Xiaomi уже продает SU7 в Китае, а кроссовер YU7 должен появиться на рынке этим летом. Что касается глобальной экспансии, компания планирует выйти на внешние рынки ориентировочно к 2027 году
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге