– Ионик шесть? Где же тогда эмблема Хюндай?
– Нет – Иуник шесть! Это электромобиль совсем другого бренда – Максус
Действительно, пока что автомобили компании Maxus, принадлежащей китайскому автогиганту SAIC – малоизвестны рядовому украинцу. Хотя водители, которые интересуются автомобилями, или работали в сфере перевозок, должны помнить носатые фургоны Maxus LD100, которые заменили «британца» LDV Convoy в середине «нулевых» и еще десять лет назад встречались на наших дорогах… Но это уже дела давно минувших дней. Сегодня Maxus – это достаточно прогрессивный производитель коммерческих автомобилей, электромобилей, минивэнов и внедорожников, которые сочетают инновационные технологии с комфортом и практичностью
Что в имени твоем?
Название Euniq 6 происходит от сочетания Е (электрический) и unique (уникальный), а цифра 6 указывает на позиционирование модели. Например, на ступеньку ниже находится Euniq 5, а на ступеньку выше – Mifa 9. Но оба родственника относятся к классу MPV или минивэнов, поэтому для многих именно Euniq 6 SUV будет золотой серединой. Хотя к внедорожникам его не отнесешь, так как он доступен у нас только с передним приводом. Зато все атрибуты полноценного кроссовера при нем: достойный дорожный просвет в 190 мм, неплохой багажник объемом 754 л, способность буксировать прицеп массой 750 кг, и достаточно просторный салон
Внешние размеры автомобиля составляют 4735 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1736 мм в высоту. Колесная база составляет 2760 мм, а дорожный просвет – 190 мм. Немалый багажник предлагает объем 754 литра, поэтому недостаток места проблемой не станет. И место водителя, и задние сиденья обеспечивают много пространства, достаточно места для ног и удобную высоту потолка как для водителя, так и для пассажиров
От концепта в серию
Справедливо спросит придирчивый читатель. Сегодня чисто электрическим кроссовером трудно удивить, но прототип этого электрокара впервые появился еще на Пекинском автосалоне 2018 года. Тогда Maxus Tarantula Concept выглядел довольно эффектно, и серийный автомобиль, получивший название D60, сохранил основные черты концепта. Не так давно китайские автопроизводители пытались скопировать почти все более-менее успешные европейские и японские модели. Сейчас каждый стартап Made in China стремится удивить конкурентов и клиентов уникальным дизайном даже не концепта, а серийного автомобиля
Дизайн Euniq 6 нравится целостностью, вниманием к деталям и уникальностью. В плагиате его точно не обвинишь, разве что определенные элементы напоминают Tesla Model X или Infiniti QX50. Кузовные детали подогнаны хорошо, все уплотнители на своих местах. Приятно, что двери закрывают пороги, то есть, в грязную погоду выходя из автомобиля брюки останутся чистыми
Технические характеристики
Чисто электрический Euniq 6 появился в прошлом году наряду с гибридным Euniq 6 Plug In. Электрический кроссовер отличается отсутствием решетки радиатора, но как и все электрокары построенные на платформе для автомобилей с ДВС – имеет свои особенности и ограничения. И если бензиновый Maxus D60 бывает полноприводным, то электрический Euniq 6 – сугубо переднеприводный и переднемоторный. И под капотом никакого дополнительного полезного пространства для вещей нет, чем могут похвастаться разработанные с нуля электрокары – только технологическая заглушка
Euniq 6 имеет довольно богатый пакет оборудования, который входит в стоимость автомобиля. Он включает в себя Apple CarPlay, электрический панорамный люк, внутреннюю подсветку салона в 64 различных цветах, мобильную беспроводную зарядку, Keyless Go, электронную регулировку сиденья водителя и черный кожаный салон
Электромотор достаточно мощный и выдает 177 л.с. (130 кВт) и 310 Нм крутящего момента, и этого в целом достаточно для машины массой 2285 кг. Производитель не указывает цифры ускорения с места до 100 км/ч, но по ощущениям и независимым испытаниям – это около десяти секунд. Ускорение не захватывает дыхание, но и не позволит отстать от динамичного городского потока, даже при полной нагрузке, ведь весь крутящий момент подхватывает моментально
Управляемость
Характерный для всех электромобилей низкий уровень масс улучшает управляемость, но быстро заходить в повороты желания не возникает. Чувствуется, что на испытательном полигоне китайцы сэкономили время и деньги и над управляемостью особо не работали, по крайней мере, виражи среднеразмерный кроссовер проходит без искорки и не сможет порадовать привередливого водителя. В режиме Sport увеличивается чувствительность акселератора, электромотор отдает все на что способен, руль становится «тяжелее» в поворотах, но обратная связь не улучшается, а реакции не становятся более изящными. С другой стороны, он для этого и не предназначен
Тестовый автомобиль уже прошел в суровых украинских условиях более 18 тысяч километров и зная, как журналисты могут ездить, стоит сделать скидку, оценивая подвеску. По крайней мере, она оказалась не слишком комфортной – достаточно подробно передает профиль асфальта, в том числе мелкие выбоины. Учитывая, что Euniq 6 не отличается драйверским характером, хотелось бы большего комфорта. Возможно, уже пора поменять сайлентблоки и кроссовер преобразится до неузнаваемости
Эффективность приятно удивила
Чем приятно удивил этот электромобиль, так это эффективностью батареи CATL и силовой установки вообще. На белой стороне тестового Euniq 6 написано – Запас хода 452 км. Учитывая емкость батареи в 70 кВт-ч средний расход энергии должен составлять 15,5 кВт-ч/100 км. И мне действительно удалось увидеть похожую цифру, даже меньше (15,1 кВт-ч), на бортовом компьютере в смешанном режиме на испытательном маршруте. При этом я не ограничивал себя в климат-контроле или пользовании мультимедийной системой. Только изменил режим движения на Eco, в котором и должен происходить тест на эффективность. режим оказался действительно эффективным, правда и ощутимо тупее стандартного Normal, и тем более динамического Sport
Средний расход энергии согласно борткомпьютера на длинном расстоянии в более чем полторы тысячи километров составил 18,5 кВт-ч/100 км – это около 380 км реального пробега. То есть, при желании можно достичь заявленных 452 км пробега на одном заряде, а реальный расход даже превосходит заявленные 345 км в смешанном режиме по циклу WLTP
Время зарядки – AC (0%-100%) при температуре 25° С – 10 часов
Время зарядки – DC (30%-80%) при температуре 25 ° С – 35 минут
Достойный конкурент
По габаритам среднеразмерный Maxus Euniq 6 немного больше таких популярных кроссоверов как Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage или Mazda CX-5. Обычно электромобили дороже своих бензиновых или дизельных одноклассников, но не в этом случае – Euniq 6 сейчас можно приобрести по акционной цене в 1 436 387 грн. А если учесть комплектацию, которая включает такое оснащение, как камера заднего вида 360°, панорамный люк, адаптивный круиз-контроль, электрическая крышка багажника, беспроводное мобильное зарядное устройство, цветное освещение салона Ambient Light, сенсорный экран 12.3 с Apple Carplay, складные боковые зеркала с подогревом, кожаная обивка… то конкурентов у него значительно меньше
Кроме белого (бесплатного) цвета, можно заказать черный, красный или серебряный цвет кузова, но за доплату в 38 947 грн
Вывод
В этом и заключается уникальность Maxus Euniq 6, ведь этот китайский кроссовер в Украине имеет официальное представительство. Импортер предоставляет базовую гарантию 5 лет или 100 км пробега, в зависимости от того что наступит раньше. Гарантия на высоковольтную батарею составляет 8 лет или 200 тысяч км: за это время емкость аккумулятора не должна снизиться ниже 70% от первоначальной. Кроме того, Euniq 6 представлен на европейском рынке, что свидетельствует о его соответствии нормам безопасности и качества ЕС. Например, в Германии электрический кроссовер стоит от 44 950 евро до 53 490 евро за топ-версию. При этом в Украине за топ-версию просят эквивалент около 31 300 евро – и это уже действительно уникальное предложение, которое стоит рассмотреть при выборе официального электрического кроссовера с довольно немаленьким запасом хода. А таких, на самом деле, на нашем рынке не так и много