– Ионик шесть? Где же тогда эмблема Хюндай?
– Нет – Иуник шесть! Это электромобиль совсем другого бренда – Максус
Действительно, пока что автомобили компании Maxus, принадлежащей китайскому автогиганту SAIC – малоизвестны рядовому украинцу. Хотя водители, которые интересуются автомобилями, или работали в сфере перевозок, должны помнить носатые фургоны Maxus LD100, которые заменили «британца» LDV Convoy в середине «нулевых» и еще десять лет назад встречались на наших дорогах… Но это уже дела давно минувших дней. Сегодня Maxus – это достаточно прогрессивный производитель коммерческих автомобилей, электромобилей, минивэнов и внедорожников, которые сочетают инновационные технологии с комфортом и практичностью

Что в имени твоем?
Название Euniq 6 происходит от сочетания Е (электрический) и unique (уникальный), а цифра 6 указывает на позиционирование модели. Например, на ступеньку ниже находится Euniq 5, а на ступеньку выше – Mifa 9. Но оба родственника относятся к классу MPV или минивэнов, поэтому для многих именно Euniq 6 SUV будет золотой серединой. Хотя к внедорожникам его не отнесешь, так как он доступен у нас только с передним приводом. Зато все атрибуты полноценного кроссовера при нем: достойный дорожный просвет в 190 мм, неплохой багажник объемом 754 л, способность буксировать прицеп массой 750 кг, и достаточно просторный салон




Внешние размеры автомобиля составляют 4735 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1736 мм в высоту. Колесная база составляет 2760 мм, а дорожный просвет – 190 мм. Немалый багажник предлагает объем 754 литра, поэтому недостаток места проблемой не станет. И место водителя, и задние сиденья обеспечивают много пространства, достаточно места для ног и удобную высоту потолка как для водителя, так и для пассажиров
От концепта в серию
Справедливо спросит придирчивый читатель. Сегодня чисто электрическим кроссовером трудно удивить, но прототип этого электрокара впервые появился еще на Пекинском автосалоне 2018 года. Тогда Maxus Tarantula Concept выглядел довольно эффектно, и серийный автомобиль, получивший название D60, сохранил основные черты концепта. Не так давно китайские автопроизводители пытались скопировать почти все более-менее успешные европейские и японские модели. Сейчас каждый стартап Made in China стремится удивить конкурентов и клиентов уникальным дизайном даже не концепта, а серийного автомобиля

Дизайн Euniq 6 нравится целостностью, вниманием к деталям и уникальностью. В плагиате его точно не обвинишь, разве что определенные элементы напоминают Tesla Model X или Infiniti QX50. Кузовные детали подогнаны хорошо, все уплотнители на своих местах. Приятно, что двери закрывают пороги, то есть, в грязную погоду выходя из автомобиля брюки останутся чистыми

Технические характеристики
Чисто электрический Euniq 6 появился в прошлом году наряду с гибридным Euniq 6 Plug In. Электрический кроссовер отличается отсутствием решетки радиатора, но как и все электрокары построенные на платформе для автомобилей с ДВС – имеет свои особенности и ограничения. И если бензиновый Maxus D60 бывает полноприводным, то электрический Euniq 6 – сугубо переднеприводный и переднемоторный. И под капотом никакого дополнительного полезного пространства для вещей нет, чем могут похвастаться разработанные с нуля электрокары – только технологическая заглушка

Euniq 6 имеет довольно богатый пакет оборудования, который входит в стоимость автомобиля. Он включает в себя Apple CarPlay, электрический панорамный люк, внутреннюю подсветку салона в 64 различных цветах, мобильную беспроводную зарядку, Keyless Go, электронную регулировку сиденья водителя и черный кожаный салон
Электромотор достаточно мощный и выдает 177 л.с. (130 кВт) и 310 Нм крутящего момента, и этого в целом достаточно для машины массой 2285 кг. Производитель не указывает цифры ускорения с места до 100 км/ч, но по ощущениям и независимым испытаниям – это около десяти секунд. Ускорение не захватывает дыхание, но и не позволит отстать от динамичного городского потока, даже при полной нагрузке, ведь весь крутящий момент подхватывает моментально




Управляемость
Характерный для всех электромобилей низкий уровень масс улучшает управляемость, но быстро заходить в повороты желания не возникает. Чувствуется, что на испытательном полигоне китайцы сэкономили время и деньги и над управляемостью особо не работали, по крайней мере, виражи среднеразмерный кроссовер проходит без искорки и не сможет порадовать привередливого водителя. В режиме Sport увеличивается чувствительность акселератора, электромотор отдает все на что способен, руль становится «тяжелее» в поворотах, но обратная связь не улучшается, а реакции не становятся более изящными. С другой стороны, он для этого и не предназначен
Тестовый автомобиль уже прошел в суровых украинских условиях более 18 тысяч километров и зная, как журналисты могут ездить, стоит сделать скидку, оценивая подвеску. По крайней мере, она оказалась не слишком комфортной – достаточно подробно передает профиль асфальта, в том числе мелкие выбоины. Учитывая, что Euniq 6 не отличается драйверским характером, хотелось бы большего комфорта. Возможно, уже пора поменять сайлентблоки и кроссовер преобразится до неузнаваемости




Эффективность приятно удивила
Чем приятно удивил этот электромобиль, так это эффективностью батареи CATL и силовой установки вообще. На белой стороне тестового Euniq 6 написано – Запас хода 452 км. Учитывая емкость батареи в 70 кВт-ч средний расход энергии должен составлять 15,5 кВт-ч/100 км. И мне действительно удалось увидеть похожую цифру, даже меньше (15,1 кВт-ч), на бортовом компьютере в смешанном режиме на испытательном маршруте. При этом я не ограничивал себя в климат-контроле или пользовании мультимедийной системой. Только изменил режим движения на Eco, в котором и должен происходить тест на эффективность. режим оказался действительно эффективным, правда и ощутимо тупее стандартного Normal, и тем более динамического Sport
Средний расход энергии согласно борткомпьютера на длинном расстоянии в более чем полторы тысячи километров составил 18,5 кВт-ч/100 км – это около 380 км реального пробега. То есть, при желании можно достичь заявленных 452 км пробега на одном заряде, а реальный расход даже превосходит заявленные 345 км в смешанном режиме по циклу WLTP

Время зарядки – AC (0%-100%) при температуре 25° С – 10 часов
Время зарядки – DC (30%-80%) при температуре 25 ° С – 35 минут
Достойный конкурент
По габаритам среднеразмерный Maxus Euniq 6 немного больше таких популярных кроссоверов как Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage или Mazda CX-5. Обычно электромобили дороже своих бензиновых или дизельных одноклассников, но не в этом случае – Euniq 6 сейчас можно приобрести по акционной цене в 1 436 387 грн. А если учесть комплектацию, которая включает такое оснащение, как камера заднего вида 360°, панорамный люк, адаптивный круиз-контроль, электрическая крышка багажника, беспроводное мобильное зарядное устройство, цветное освещение салона Ambient Light, сенсорный экран 12.3 с Apple Carplay, складные боковые зеркала с подогревом, кожаная обивка… то конкурентов у него значительно меньше

Кроме белого (бесплатного) цвета, можно заказать черный, красный или серебряный цвет кузова, но за доплату в 38 947 грн
Вывод
В этом и заключается уникальность Maxus Euniq 6, ведь этот китайский кроссовер в Украине имеет официальное представительство. Импортер предоставляет базовую гарантию 5 лет или 100 км пробега, в зависимости от того что наступит раньше. Гарантия на высоковольтную батарею составляет 8 лет или 200 тысяч км: за это время емкость аккумулятора не должна снизиться ниже 70% от первоначальной. Кроме того, Euniq 6 представлен на европейском рынке, что свидетельствует о его соответствии нормам безопасности и качества ЕС. Например, в Германии электрический кроссовер стоит от 44 950 евро до 53 490 евро за топ-версию. При этом в Украине за топ-версию просят эквивалент около 31 300 евро – и это уже действительно уникальное предложение, которое стоит рассмотреть при выборе официального электрического кроссовера с довольно немаленьким запасом хода. А таких, на самом деле, на нашем рынке не так и много
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Новый электрокроссовер BYD Sealion 7 врывается на европейский рынок
Китайский производитель электрических автомобилей BYD готовится представить на европейском рынке свой новый среднеразмерный электрический внедорожник Sealion 7, который должен стать серьезным конкурентом таким популярным моделям, как Tesla Model Y. Выход этого электромобиля на рынок был анонсирован на Парижском автосалоне, где Sealion 7 получил высокую оценку благодаря стильному дизайну и новейшим технологиям. Дизайнер Вольфганг Эггер, известный […]
12 November 2024 -
Эпатажный Citroën Ami Buggy возвращается
Пляжный электроквадроцикл Citroën Ami Buggy теперь в постоянной линейке бренда, готовый покорять европейские улицы (и пляжи) со своей открытой крышей и золотистыми акцентами. Он больше не будет лимитированной серией! Компания Citroën представила обновленный Ami Buggy – пляжную версию городского электроквадроцикла, созданную для езды под открытым небом. В отличие от предыдущей версии, которая продавалась ограниченной серией, […]
30 April 2025 -
Внедорожник Suzuki Jimny будет электрифицирован
Популярный среди украинцев компактный внедорожник Suzuki Jimny получит электрическую версию – это официально. Хотя кроме тизерного изображения с темным контурным изображением, о нем почти ничего пока не известно. Зато известно, что Suzuki рассматривает вариант пикапа, который присоединится к существующим трех- и пятидверным внедорожникам Что касается доступных силовых агрегатов, то добавление гибридного варианта может стать изюминкой […]
30 June 2024