– Красивый автомобиль, – здоровается возле садика коллега-отец, тоже военный, – И цвет красивый!
Матовый оливковый – уникальный оттенок, который доступен только в версии XPower. Сегодня в Украине этот цвет имеет особое значение, вызывая уважение, а на дороге такой электрокар не оконфузится даже в дуэли с элитными суперкарами. Самый мощный MG способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,8 секунды – на уровне премиальных спортивных авто, но стоит в разы дешевле. И при этом он остается удобным городским хэтчбеко-кроссовером, который не жертвует практичностью ради скорости

Первое знакомство
Обычный MG4 EV мощностью 150 кВт (204 л.с.) мы уже тестировали в прошлом году, и он произвел хорошее впечатление. Удобный, динамичный, практичный и доступный, он стал серьезным конкурентом на рынке электромобилей. Его базовые версии стоили чуть меньше миллиона гривен, сейчас цена выросла, но все еще остается выгодной, особенно с учетом официального сервиса и гарантии (7 лет или 150 тысяч км) от импортера Winner

Разгон на прямой впечатляет, особенно пассажиров, которые к такому не готовы. Минус в том, что XPower не обеспечивает водителю особого удовольствия на поворотах
Поэтому, чтобы не повторяться, рекомендуем просмотреть наш обзор MG4 EV
Кстати, XPower участвует в конкурсе «Автомобиль 2025 года в Украине» и представлен сразу в четырех номинациях:
- Городской кроссовер
- Компактный электрокроссовер
- Соотношение цена/качество
- Дизайн
Проголосовать могут все желающие до 28 февраля включительно




Динамика, которая впечатляет
Достаточно перенести ногу с педали тормоза на «педаль тока», и MG4 XPower мгновенно рвется вперед. Ребенок на заднем сиденье взрывается радостным смехом, а теща издает недовольный вскрик. Даже зимой этот электрокар почти укладывается в заводские цифры ускорения благодаря полному приводу и аномально теплой погоде

Рулевое управление не достаточно выразительное, поэтому нелегко понять, насколько сильное сцепление с дорогой имеют шины. И хотя он достаточно быстро входит в поворот, особого кайфа за рулем не ощущается – здесь классические хот-хэтчи с ДВС пока выигрывают
После такого старта решаю перевести дыхание и внимательнее изучить автомобиль
Салон и технологии
Внутри XPower мало отличается от стандартного MG4. Кроме алькантары на сиденьях и дверях, красной прострочки, здесь нет ничего, что бы громко заявляло о его спортивной натуре. Качество материалов хорошее, но тусклые цвета интерьера и базовый дизайн не создают того ощущения эксклюзивности, которое испытываешь при ускорении




В центре – 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Добавилось несколько полезных улучшений, в частности «Track Mode», отображающий перегрузки G и динамику ускорения в режиме реального времени
В стандартной комплектации есть все системы помощи водителю: активное экстренное торможение, система удержания в полосе, ассистент движения в пробках, система обнаружения слепых зон, система предупреждения о поперечном движении сзади и адаптивный круиз-контроль. Также в салоне предусмотрены подушки безопасности по всему периметру, крепления ISOFIX на задних сиденьях, ассистент трогания в гору, система помощи при экстренном торможении и иммобилайзер
Внутри много мест для хранения вещей – есть удобная подставка для беспроводной зарядки смартфона, подстаканники под ней, рядом с отсеком для мусора со сдвижной крышкой, а под подлокотником – полезное пространство для хранения. Бардачки в дверях тоже хорошего размера, хотя, поскольку они не обшиты, металлические бутылки или ключи могут греметь

Под 10,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы находится серебристый селектор передач, который нужно нажать для включения режима парковки и повернуть, чтобы переключиться между передним и задним ходом. Он интуитивно понятен в использовании, но бывают случаи, когда автомобиль не сразу реагирует, и приходится подождать пару секунд, прежде чем селектор сработает. К счастью, это случается нечасто
На задних сиденьях достаточно места даже для высоких пассажиров, а багажник на 363 литра немного уступает Volkswagen ID.3 (385 л), но остается вполне практичным
Для передних пассажиров в MG4 XPower более чем достаточно места. Вы легко устроитесь в сиденьях из алькантары и кожи с электрорегулировкой, а рулевая колонка имеет регулировку по углу наклона и вылету

Дисплей водителя мог бы быть ярче, но графика легко читается, а вкладки можно переключать с помощью кнопок на руле. Одну из кнопок можно назначить для регулировки рекуперации энергии, а чтобы включить режим управления одной педалью, придется погрузиться в настройки мультимедийной системы. Эффект рекуперации достаточно сильный, и использование этого режима делает движение на низких скоростях намного проще и экономичнее
Внутри много мест для хранения вещей – есть удобная подставка для беспроводной зарядки смартфона, подстаканники под ней, рядом с отсеком для мусора со сдвижной крышкой, а под подлокотником – полезное пространство для хранения. Бардачки в дверях тоже хорошего размера, хотя, поскольку они не обшиты, металлические бутылки или ключи могут греметь
Что изменилось под капотом?
Главные обновления MG4 XPower – под кузовом. Задний электродвигатель получил увеличенную мощность в 170 кВт (231 л.с.), а на передней оси появился второй мотор на 150 кВт (204 л.с.), которые вместе обеспечивают 435 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Результат – от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Для сравнения, это быстрее, чем у Porsche 911 Carrera 4. Максимальная скорость также выросла – 200 км/ч против 160 км/ч у стандартной версии MG4

В отличие от стандартного MG4 EV, у которого под капотом есть небольшое отделение для вещей, у XPower там расположен второй электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.)
Но ещё более важно, что автомобиль молниеносно набирает скорость от 50 до 130 км/ч – это именно то, что нужно для безопасного опережения на трассе. Для лучшего контроля добавлена электронная блокировка дифференциала и система векторизации крутящего момента, которые распределяют мощность между колесами в поворотах
Управляемость и подвеска
Подвеска осталась такой же, как у базового MG4, но получила новые настройки пружин и амортизаторов. Это сделало автомобиль более управляемым, но и более жестким

Обзорность в целом хорошая, хотя некоторым может показаться, что заднее стекло немного узкое. XPower оснащен системой мониторинга слепых зон, которая “видит” соседние автомобили, велосипеды и другой транспорт
Комплексная модернизация подвески включает перекалиброванные пружины и настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более острое рулевое управление. Среди прочего стоит отметить:
- Общая жесткость подвески увеличена на 25%;
- Перекалиброванное программное обеспечение рекуперативного торможения;
- Вентилируемые 345-миллиметровые тормозные диски на всех четырех колесах, обеспечивающие остановку со 100 км/ч до 0 за 33,9 метров

В салоне достаточно места для большинства пассажиров, но багажник мог бы быть больше (363/1177 л)
Он хорошо входит в повороты, но не вызывает того азарта, что традиционные спортивные хот-хэтчи. Рулевое управление не такое острое, как хотелось бы, и даже усовершенствованная подвеска не скрывает того факта, что снаряженная масса составляет 1803 кг. Вы можете легко обогнать Honda Civic Type R или Hyundai i30 N, но не получите столько же драйверского удовольствия на извилистой дороге
Кроме того, из-за более жёсткой подвески MG4 XPower заметнее реагирует на неровности, хотя в целом он остаётся достаточно комфортным в городе. На высоких скоростях слышен шум ветра, а также легкое нытье переднего двигателя

XPower имеет тот же рейтинг Euro NCAP, что и стандартный MG4 – это означает пять звезд из пяти возможных за пассивную безопасность
Еще одно преимущество полного привода XPower перед обычным MG4: у него увеличен дорожный просвет – 160 мм вместо 150 мм. Дополнительные 10 мм на наших дорогах точно не будут лишними!
Запас хода и расход энергии
Официальный запас хода составляет 385 км, что на 50 км меньше, чем у модели Lux+ с той же батареей на 64 кВт-ч. Конечно, реальный пробег зависит от стиля вождения и кучи других факторов
Во время теста средний расход составил 23 кВт-ч/100 км, что дает примерно 280 км реального пробега. Но спокойный стиль вождения в умеренном режиме Normal легко снижает этот показатель до 17-18 кВт-ч, позволяя проезжать 300-330 км

MG4 XPower может заряжаться на станции мощностью до 150 кВт – это очень хороший показатель в этом ценовом сегменте! То есть зарядка с 10% до 80% занимает всего 35 минут, а с 10% до 100% от зарядного устройства мощностью 7 кВт – восемь с половиной часов
Если ездить максимально экономично, можно преодолеть и 400 км. Хотя тогда возникает вопрос: зачем покупать самый мощный MG4, если не использовать его потенциал?

Итог: кто он – MG4 XPower?
MG4 XPower – это уникальное сочетание взрывной мощности и повседневной практичности. Он готов удивлять динамикой, оставаясь при этом комфортным городским автомобилем
Цена – 1 474 890 грн (около $35 000). И на рынке нет конкурентов, которые могли бы предложить такие характеристики за эти деньги

Новый MG4 XPower, цена которого составляет менее полутора миллионов гривен (точнее 1 474 890 грн), четко подчеркивает философию MG “Get More”, будучи электромобилем, который предлагает потрясающую мощность и динамику по невероятно конкурентоспособной цене
Возможно, именно поэтому в конкурсе “Автомобиль года 2025 в Украине” нет номинации “Соотношение цена/скорость”. Ведь в этой категории этот “мирный воин” просто не имеет равных!