Олимпийские игры 2024 года в Париже завершились, можно подвести итоги не только спортивного события, но и организации городского пространства с точки зрения приветливости к экологически чистым транспортным средствам
Наверное все видели фильм «Такси» с Peugeot 405 в главной роли. Четверть века назад, когда вышел оригинальный фильм, об электромобилях речь не шла, модная столица Франции была в дымке смога, не говоря уже о портовом Марселе
Загрязнение было не только твердыми частицами. Громкие двухтактные мопеды и скутеры, гонявшие по городу, шумные автобусы, и, конечно же, грохочущие дизельные автомобили и фургоны всегда были в пределах слышимости и, как и туман, создавали нежелательный звуковой фон для уличных музыкантов, игравших на аккордеоне, или просто приятной французской болтовни в кафе
Новый, чистый, тихий центр Парижа
Вот почему эта Олимпиада была потрясающей – в хорошем смысле. Франция заменила большинство автобусов на тихие и чистые чисто электрические. В том числе и те шумные двухэтажные туристические автобусы, которые курсируют по маленьким улочкам города. Всего столичные власти выделили 400 миллионов евро на приобретение 800 новых электрических автобусов
Париж отказывается от шумных двухтактных мопедов и скутеров, загрязняющих окружающую среду
Более того, появились различные варианты микромобильности, такие как электросамокаты Segway/Dott и Lime, которые дополняют стационарный прокат велосипедов Velib и электровелосипедов, которые уже давно существуют в городе. Хотя Париж недавно отменил свои программы совместного пользования электросамокатами, многие люди убедились в преимуществах передвижения на самокатах, и вы можете приобрести вполне добротный электросамокат за 300 евро в большинстве магазинов электроники и спортивных товаров и, конечно, онлайн. Также появляются программы совместного использования электрических скутеров Vespa
Кроме того, Париж, как и многие другие города, включая Нью-Йорк, ввел и/или укрепил велосипедные дорожки, которые стали еще более безопасными от наездов автомобилистами. Это делает микромобильность более безопасной, а значит, более доступной для большего количества людей. В Париже для посетителей Олимпиады проложены удобные велосипедные дорожки, по которым можно легко передвигаться между объектами:
Париж также установил 10 000 новых велосипедных стоек, чтобы дать велосипедистам безопасное место для хранения велосипедов за пределами олимпийских объектов, и планирует перераспределить эти стойки по всему Парижу после завершения Олимпиады
Что касается легковых и грузовых автомобилей, то на улицах все еще много транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, но Renault Zoe, Hyundai Ioniq и Tesla уже повсюду. Эти тихие и экологически чистые транспортные средства стали доступнее благодаря тысячам зарядных станций, которые недавно появились по всему городу
Париж также утроил плату за парковку внедорожников, которая повлияет на покупательские привычки людей. Администрация города также платит жителям до $4000 за замену старого автомобиля, пожирающего бензин, на велосипед
Результат: Передвигаться по Парижу теперь легко, весело, тихо и чисто
Стоит снять шляпу перед мэром Анн Идальго, которая запустила многие из этих программ. Все эти разнообразные инициативы вместе сделали Париж лучшим местом для посещения. Олимпиада доказала, что Париж опередил многие другие города с менее впечатляющей инфраструктурой
Посидеть в кафе стало намного приятнее, передвигаться, даже пешком, намного легче. Город каким-то образом стал намного приятнее. И это заметили многие туристы во время Олимпиады