Председатель совета директоров Toyota Акио Тойода снова встал на защиту мультиэнергетической стратегии бренда. В интервью он подчеркнул: главный враг – не бензиновые авто, а углерод. И путь к углеродной нейтральности не обязательно должен быть исключительно электрическим
Toyota, как самый популярный автопроизводитель планеты, уже продала более 27 миллионов гибридов – по словам Тойоды, их вклад в снижение выбросов эквивалентен девяти миллионам полностью электрических авто. Но если бы эти девять миллионов были настоящими BEV и заряжались от японских тепловых электростанций, ситуация могла бы выглядеть гораздо хуже – выбросов было бы больше, а не меньше
Гибриды как разумный компромисс
Тойода не первый год отстаивает концепцию технологического плюрализма. История гибридов Toyota началась еще в 1997 году с появлением Prius – первого массового гибрида в мире. Сегодня почти каждая модель компании имеет гибридную версию, и на ключевых рынках, таких как Европа или США, эти авто стали золотым стандартом для тех, кто хочет уменьшить влияние на окружающую среду, но не готов полностью перейти на электротягу
Несмотря на активное развитие электрического портфеля – в частности, серии bZ в Китае – Toyota действует осторожно. Полностью электрические модели появляются постепенно, и такая стратегия вызывает критику со стороны тех, кто привык к темпам Tesla. Но Тойода уверен в своей правоте. Электромобили – не волшебная палочка. Да, они не имеют выхлопа. Но их производство, как и производство электроэнергии для зарядки, часто остается «грязным». Особенно в странах, где энергосистема до сих пор работает на ископаемом топливе
Стратегия Toyota – это не альтернативный курс, а более широкий и гибкий ответ на климатические вызовы
В нее входят:
- гибриды,
- плагин-гибриды,
- водородные топливные элементы,
- аккумуляторные электромобили,
- ДВС на синтетическом топливе
По мнению Тойоды, каждая технология имеет свое место. Главное – сокращать выбросы уже сейчас, а не ждать далекого электрического завтра. «Мы не выбираем победителя. Мы воюем с CO₂», – подчеркнул он
Поспешный переход может дорого стоить
Это не первое громкое заявление Тойоды. В прошлом году он уже говорил, что даже в долгосрочной перспективе полностью электрические авто не превысят 30% мирового рынка. А резкий переход к электромобилям, по его словам, может поставить под угрозу 5,5 миллиона рабочих мест в Японии
И хотя многие не согласны с позицией Toyota, одно ясно точно: компания не идет на поводу у трендов, а настойчиво предлагает свой ответ на главный вопрос современного автопрома – как уменьшить выбросы и при этом не потерять здравый смысл
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге