Председатель совета директоров Toyota Акио Тойода снова встал на защиту мультиэнергетической стратегии бренда. В интервью он подчеркнул: главный враг — не бензиновые авто, а углерод. И путь к углеродной нейтральности не обязательно должен быть исключительно электрическим
Toyota, как самый популярный автопроизводитель планеты, уже продала более 27 миллионов гибридов — по словам Тойоды, их вклад в снижение выбросов эквивалентен девяти миллионам полностью электрических авто. Но если бы эти девять миллионов были настоящими BEV и заряжались от японских тепловых электростанций, ситуация могла бы выглядеть гораздо хуже — выбросов было бы больше, а не меньше

Гибриды как разумный компромисс
Тойода не первый год отстаивает концепцию технологического плюрализма. История гибридов Toyota началась еще в 1997 году с появлением Prius — первого массового гибрида в мире. Сегодня почти каждая модель компании имеет гибридную версию, и на ключевых рынках, таких как Европа или США, эти авто стали золотым стандартом для тех, кто хочет уменьшить влияние на окружающую среду, но не готов полностью перейти на электротягу
Несмотря на активное развитие электрического портфеля — в частности, серии bZ в Китае — Toyota действует осторожно. Полностью электрические модели появляются постепенно, и такая стратегия вызывает критику со стороны тех, кто привык к темпам Tesla. Но Тойода уверен в своей правоте. Электромобили — не волшебная палочка. Да, они не имеют выхлопа. Но их производство, как и производство электроэнергии для зарядки, часто остается «грязным». Особенно в странах, где энергосистема до сих пор работает на ископаемом топливе

Стратегия Toyota — это не альтернативный курс, а более широкий и гибкий ответ на климатические вызовы
В нее входят:
- гибриды,
- плагин-гибриды,
- водородные топливные элементы,
- аккумуляторные электромобили,
- ДВС на синтетическом топливе
По мнению Тойоды, каждая технология имеет свое место. Главное — сокращать выбросы уже сейчас, а не ждать далекого электрического завтра. «Мы не выбираем победителя. Мы воюем с CO₂», — подчеркнул он

Поспешный переход может дорого стоить
Это не первое громкое заявление Тойоды. В прошлом году он уже говорил, что даже в долгосрочной перспективе полностью электрические авто не превысят 30% мирового рынка. А резкий переход к электромобилям, по его словам, может поставить под угрозу 5,5 миллиона рабочих мест в Японии
И хотя многие не согласны с позицией Toyota, одно ясно точно: компания не идет на поводу у трендов, а настойчиво предлагает свой ответ на главный вопрос современного автопрома — как уменьшить выбросы и при этом не потерять здравый смысл
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге