Председатель совета директоров Toyota Акио Тойода снова встал на защиту мультиэнергетической стратегии бренда. В интервью он подчеркнул: главный враг – не бензиновые авто, а углерод. И путь к углеродной нейтральности не обязательно должен быть исключительно электрическим
Toyota, как самый популярный автопроизводитель планеты, уже продала более 27 миллионов гибридов – по словам Тойоды, их вклад в снижение выбросов эквивалентен девяти миллионам полностью электрических авто. Но если бы эти девять миллионов были настоящими BEV и заряжались от японских тепловых электростанций, ситуация могла бы выглядеть гораздо хуже – выбросов было бы больше, а не меньше

Гибриды как разумный компромисс
Тойода не первый год отстаивает концепцию технологического плюрализма. История гибридов Toyota началась еще в 1997 году с появлением Prius – первого массового гибрида в мире. Сегодня почти каждая модель компании имеет гибридную версию, и на ключевых рынках, таких как Европа или США, эти авто стали золотым стандартом для тех, кто хочет уменьшить влияние на окружающую среду, но не готов полностью перейти на электротягу
Несмотря на активное развитие электрического портфеля – в частности, серии bZ в Китае – Toyota действует осторожно. Полностью электрические модели появляются постепенно, и такая стратегия вызывает критику со стороны тех, кто привык к темпам Tesla. Но Тойода уверен в своей правоте. Электромобили – не волшебная палочка. Да, они не имеют выхлопа. Но их производство, как и производство электроэнергии для зарядки, часто остается «грязным». Особенно в странах, где энергосистема до сих пор работает на ископаемом топливе

Стратегия Toyota – это не альтернативный курс, а более широкий и гибкий ответ на климатические вызовы
В нее входят:
- гибриды,
- плагин-гибриды,
- водородные топливные элементы,
- аккумуляторные электромобили,
- ДВС на синтетическом топливе
По мнению Тойоды, каждая технология имеет свое место. Главное – сокращать выбросы уже сейчас, а не ждать далекого электрического завтра. «Мы не выбираем победителя. Мы воюем с CO₂», – подчеркнул он

Поспешный переход может дорого стоить
Это не первое громкое заявление Тойоды. В прошлом году он уже говорил, что даже в долгосрочной перспективе полностью электрические авто не превысят 30% мирового рынка. А резкий переход к электромобилям, по его словам, может поставить под угрозу 5,5 миллиона рабочих мест в Японии
И хотя многие не согласны с позицией Toyota, одно ясно точно: компания не идет на поводу у трендов, а настойчиво предлагает свой ответ на главный вопрос современного автопрома – как уменьшить выбросы и при этом не потерять здравый смысл
Читать дальше
Похожие записиИтальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]
22 October 2025
Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]
22 October 2025
General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге