Деградация аккумуляторов является серьезной проблемой, которая может резко уменьшить запас хода старых электромобилей или привести к необходимости дорогостоящей замены батареи. Однако новое исследование ученых из Стэнфордского центра аккумуляторов SLAC свидетельствует о том, что батареи электромобилей могут служить значительно дольше, чем ожидалось ранее
Новое исследование предполагает, что батареи электромобилей могут работать намного дольше, чем предполагалось ранее
Согласно резюме Стэнфордского центра, способ, которым обычно рассчитывают жизненный цикл аккумуляторов, не очень удачен, когда речь идет об электромобилях. Это связано с тем, что они учитывают постоянный цикл разрядки и перезарядки, чего не происходит с автомобилями
Зато электромобили используют батареи более гибко – от коротких поездок по городу до дальних путешествий по шоссе. Кроме того, электромобили часто останавливаются и едут, а также простаивают на стоянке. Зарядка также варьируется, поскольку некоторые владельцы могут заряжать батарею каждый вечер, в то время как другие могут ждать несколько дней между сеансами зарядки
Один из авторов исследования сказал: «Мы тестировали батареи электромобилей неправильно», поскольку они не учитывают реальные условия вождения
Такую относительно хаотичную жизнь нелегко воспроизвести в лаборатории, поэтому исследователи создали четыре профиля разряда на основе данных о вождении. С ними они «протестировали 92 коммерческие литий-ионные батареи в течение более двух лет» и обнаружили, что чем реалистичнее профиль, тем «выше продолжительность жизни электромобиля»
Исследование выявило несколько сюрпризов, в частности, что резкое, короткое ускорение может привести к более медленной деградации. Это противоположно тому, чего можно было бы ожидать. Кроме того, исследование показало, что рекуперативное торможение и предоставление батареям «отдыха» помогает им работать дольше
Ускорение, торможение и простои помогают батареям работать дольше
Существуют также важные различия между временем и циклами, когда речь идет о старении батареи. Циклы важнее для электромобилей, которые постоянно используются, таких как такси, автобусы и фургоны для доставки. Для потребителей время – злейший враг
Исследователи отмечают, что автопроизводители «могут обновить свое программное обеспечение для управления батареями электромобилей, чтобы воспользоваться новыми выводами и максимизировать срок службы батарей в реальных условиях»
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге