BMW M будет предлагать электромобили с имитацией переключения передач и синтетическими звуками
Hyundai Ioniq 5 N получил высокую оценку автолюбителей, и многие считают его самым ориентированным на водителя электромобилем на планете. Подразделение BMW M заметило это, и его руководитель рассказал, что компания тоже работает над имитацией переключения передач и фальшивых звуков для своих электромобилей
Генеральный директор BMW M впечатлён Hyundai Ioniq 5 N и хочет предложить аналогичные функции для своих электромобилей
При создании первого электромобиля со значком N Hyundai могла бы пойти по пути Kia с EV6 GT и дать обычному Ioniq 5 больше мощности, немного доработать шасси, установить большие тормоза и закончить на этом. Но этого не произошло, автопроизводитель пошел дальше. Были разработаны различные системы и функции, которые добавляют эмоций к общему опыту вождения, включая возможность переключения передач синтетической восьмиступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением
Недавно Top Gear пообщался с исполнительным директором BMW M Франком ван Меелем и расспросил его об Ioniq 5 N. Он похвалил Hyundai, и намекнул, что покупатели будущих электромобилей от BMW будут иметь подобный функционал
Франк ван Меель говорит, что звуки помогают гонщикам точно определять скорость
“Мне нравится их способ мышления – мы тоже так думаем, – сказал он. Вам нужна обратная связь [в автомобиле]. Если вы на трассе, у вас нет времени смотреть на спидометр или тахометр. Если вы участвуете в гонках, если вы найдете время, чтобы посмотреть на дисплей, вас обгонят две машины. Поэтому вам нужен способ знать, на какой вы передаче, способ “чувствовать” обороты”
“В чистом электромобиле с одной передачей, без звука и эмоций, вы не знаете, едете ли вы со скоростью 125, 150 или сколько угодно, – добавляет ван Меел. “Вы должны найти связь с мозгом водителя, не заставляя его смотреть на спидометр. Поэтому я думаю, что то, что сделал [Hyundai] с эмуляцией передач и звуком – над чем мы уже работаем – это правильный путь. Нам нужно нечто подобное в наших скоростных автомобилях”
Руководитель BMW M сказал, что компания работает над имитацией переключения передач для электромобилей “уже несколько лет”, и сказал, что у неё есть “очень интересные подходы к этой [проблеме]”. Кстати, подразделение заряженных автомобилей Hyundai N фактически создал Альберт Бирман, который возглавил пост исполнительного вице-президента Hyundai Motor Group в 2015 году. До того он 31 год работал в BMW
Первый полноценный электромобиль компании будет построен на платформе Neue Klasse
Первым высокопроизводительным электромобилем подразделения M станет седан, построенный на платформе Neue Klasse. Ожидается, что эта модель выйдет на рынок в 2026 или 2027 году, и сейчас она проходит испытания с четырехмоторной силовой установкой, которая может выдавать до 1 МВт или 1341 л.с.
Тем временем только что появился новый BMW M5, который удивляет тем, что это первый гибрид в истории модели. Причем, с возможностью подзарядки извне, так называемый Plug-in-Hybrid. Он имеет батарею на 18,6 кВт-ч, благодаря чему может преодолеть до 69 км исключительно на электротяге со скоростью до 140 км/ч
Для нас электромобилистов – это хорошо. Очевидно что следующая BMW M5 станет полностью электрической. Но такой переходный шаг понравился не всем фанатам марки, ведь гибридная “эмка” стала самой тяжелой за всю историю – 2445 кг снаряженная масса. Предыдущая M5 почти на полтонны легче, да еще и быстрее: от 0 до 100 км/ч новинка разгоняется за 3,4 секунды, что на 0,2 дольше F90 M5