BYD, мировой лидер по производству электромобилей, спровоцировал очередную ценовую войну на крупнейшем автомобильном рынке мира – в Китае, резко снизив стоимость нескольких своих моделей. Такое решение мгновенно вызвало падение акций местных производителей электромобилей, подчеркивая беспрецедентную конкуренцию в этом секторе
Китай, как известно, является не только крупнейшим автомобильным рынком, но и наиболее конкурентным в сегменте электромобилей, поскольку местные компании часто ограничены в выходе на другие глобальные рынки. При этом, проникновение электромобилей (как аккумуляторных BEV, так и гибридных PHEV) в Поднебесной стремительно приближается к 50%, тогда как в США этот показатель едва достигает 10%. Секрет такого быстрого роста кроется в доступности и относительно низкой стоимости электрокаров
Рынок КНР уже пережил несколько ценовых войн, которые значительно снизили стоимость электромобилей. В последние месяцы ситуация несколько стабилизировалась, однако BYD решил снова активизировать снижение цен
За последние дни BYD объявил о ряде существенных скидок на свои модели
По информации Bloomberg, среди наиболее заметных изменений:
- Хэтчбек BYD Seagull: Цена снижена на 20% до 55 800 юаней (примерно $7780). Эта модель уже была самой дешевой в линейке компании и привлекла мировое внимание благодаря своей стоимости менее $10 000. При этом в Европе этот же электрокар стоит от 22 990 евро ($26 100);
- Гибридный седан BYD Seal (двухмоторный): Самое большое снижение цены – на 34%, или на 53 000 юаней, до 102 800 юаней
После этих новостей акции BYD упали на 8%, а другие китайские производители электромобилей, такие как Li Auto и Geely, также зафиксировали значительное снижение рыночной стоимости
Новая волна ценовых войн обещает еще больше расшатать и без того быстро меняющийся рынок
Заметим, что валовая прибыль BYD выросла почти втрое с 2019 по 2024 год. Похоже, компания чувствует себя достаточно уверенно, чтобы оказать еще большее давление на конкурентов, многие из которых еще не достигли уровня прибыльности
Подобная стратегия уже ранее применялась Tesla на других рынках
Однако, в этой новой ценовой войне именно американский автопроизводитель может пострадать больше всего. Tesla уже почти не получала прибыли от продажи своих электромобилей в Китае после значительных снижений цен во время предыдущей ценовой войны. Новая волна агрессивного ценообразования со стороны BYD усилит давление на Tesla, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны новых игроков, таких как Xiaomi SU7
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге