BYD, мировой лидер по производству электромобилей, спровоцировал очередную ценовую войну на крупнейшем автомобильном рынке мира — в Китае, резко снизив стоимость нескольких своих моделей. Такое решение мгновенно вызвало падение акций местных производителей электромобилей, подчеркивая беспрецедентную конкуренцию в этом секторе
Китай, как известно, является не только крупнейшим автомобильным рынком, но и наиболее конкурентным в сегменте электромобилей, поскольку местные компании часто ограничены в выходе на другие глобальные рынки. При этом, проникновение электромобилей (как аккумуляторных BEV, так и гибридных PHEV) в Поднебесной стремительно приближается к 50%, тогда как в США этот показатель едва достигает 10%. Секрет такого быстрого роста кроется в доступности и относительно низкой стоимости электрокаров
Рынок КНР уже пережил несколько ценовых войн, которые значительно снизили стоимость электромобилей. В последние месяцы ситуация несколько стабилизировалась, однако BYD решил снова активизировать снижение цен

За последние дни BYD объявил о ряде существенных скидок на свои модели
По информации Bloomberg, среди наиболее заметных изменений:
- Хэтчбек BYD Seagull: Цена снижена на 20% до 55 800 юаней (примерно $7780). Эта модель уже была самой дешевой в линейке компании и привлекла мировое внимание благодаря своей стоимости менее $10 000. При этом в Европе этот же электрокар стоит от 22 990 евро ($26 100);
- Гибридный седан BYD Seal (двухмоторный): Самое большое снижение цены — на 34%, или на 53 000 юаней, до 102 800 юаней
После этих новостей акции BYD упали на 8%, а другие китайские производители электромобилей, такие как Li Auto и Geely, также зафиксировали значительное снижение рыночной стоимости

Новая волна ценовых войн обещает еще больше расшатать и без того быстро меняющийся рынок
Заметим, что валовая прибыль BYD выросла почти втрое с 2019 по 2024 год. Похоже, компания чувствует себя достаточно уверенно, чтобы оказать еще большее давление на конкурентов, многие из которых еще не достигли уровня прибыльности

Подобная стратегия уже ранее применялась Tesla на других рынках
Однако, в этой новой ценовой войне именно американский автопроизводитель может пострадать больше всего. Tesla уже почти не получала прибыли от продажи своих электромобилей в Китае после значительных снижений цен во время предыдущей ценовой войны. Новая волна агрессивного ценообразования со стороны BYD усилит давление на Tesla, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны новых игроков, таких как Xiaomi SU7
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге