BYD, мировой лидер по производству электромобилей, спровоцировал очередную ценовую войну на крупнейшем автомобильном рынке мира – в Китае, резко снизив стоимость нескольких своих моделей. Такое решение мгновенно вызвало падение акций местных производителей электромобилей, подчеркивая беспрецедентную конкуренцию в этом секторе
Китай, как известно, является не только крупнейшим автомобильным рынком, но и наиболее конкурентным в сегменте электромобилей, поскольку местные компании часто ограничены в выходе на другие глобальные рынки. При этом, проникновение электромобилей (как аккумуляторных BEV, так и гибридных PHEV) в Поднебесной стремительно приближается к 50%, тогда как в США этот показатель едва достигает 10%. Секрет такого быстрого роста кроется в доступности и относительно низкой стоимости электрокаров
Рынок КНР уже пережил несколько ценовых войн, которые значительно снизили стоимость электромобилей. В последние месяцы ситуация несколько стабилизировалась, однако BYD решил снова активизировать снижение цен

За последние дни BYD объявил о ряде существенных скидок на свои модели
По информации Bloomberg, среди наиболее заметных изменений:
- Хэтчбек BYD Seagull: Цена снижена на 20% до 55 800 юаней (примерно $7780). Эта модель уже была самой дешевой в линейке компании и привлекла мировое внимание благодаря своей стоимости менее $10 000. При этом в Европе этот же электрокар стоит от 22 990 евро ($26 100);
- Гибридный седан BYD Seal (двухмоторный): Самое большое снижение цены – на 34%, или на 53 000 юаней, до 102 800 юаней
После этих новостей акции BYD упали на 8%, а другие китайские производители электромобилей, такие как Li Auto и Geely, также зафиксировали значительное снижение рыночной стоимости

Новая волна ценовых войн обещает еще больше расшатать и без того быстро меняющийся рынок
Заметим, что валовая прибыль BYD выросла почти втрое с 2019 по 2024 год. Похоже, компания чувствует себя достаточно уверенно, чтобы оказать еще большее давление на конкурентов, многие из которых еще не достигли уровня прибыльности

Подобная стратегия уже ранее применялась Tesla на других рынках
Однако, в этой новой ценовой войне именно американский автопроизводитель может пострадать больше всего. Tesla уже почти не получала прибыли от продажи своих электромобилей в Китае после значительных снижений цен во время предыдущей ценовой войны. Новая волна агрессивного ценообразования со стороны BYD усилит давление на Tesla, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны новых игроков, таких как Xiaomi SU7
Читать дальше
Похожие записиИтальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]
22 October 2025
Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]
22 October 2025
General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге