Гигант батарейного производства CATL совершил прорыв, который может изменить будущее электромобилей и авиации. Литий-металлические батареи (LMB) с удвоенным сроком службы и впечатляющей энергоемкостью – это новый шаг к более мощным и долговечным аккумуляторам!
Прорыв в литий-металлических батареях
CATL удалось удвоить срок службы прототипов литий-металлических батарей, сохранив энергоемкость на уровне 500 Вт-ч/кг. Это вдвое превышает показатели современных никель-марганцево-кобальтовых батарей (200–300 Вт-ч/кг) и даже опережает ожидания от твердотельных аккумуляторов. Такой результат открывает двери к коммерческому использованию LMB в электромобилях и электрической авиации, хотя впереди еще немало работы
Литий-металлические батареи обещают революцию благодаря высокой энергоемкости, но их развитие тормозил компромисс: большая энергоемкость сокращает срок службы, а долговечность снижает энергоемкость. CATL нашел способ обойти эту проблему, создав прототип, который выдерживает 483 цикла зарядки при энергоемкости 500 Вт-ч/кг
Ключ к прорыву – в новом типе жидкого электролита
Исследователи CATL обнаружили, что основная причина износа LMB – это истощение электролита, который к концу жизни батареи терял до 71% своей массы, накапливая «мертвый литий». Решением стало использование литиевой соли LiFSI, которая обладает более высокой проводимостью и стабильностью. Она позволила значительно продлить срок службы батареи без потери ее энергоемкости
«Мы увидели шанс совместить академические исследования с практическим применением в коммерческих батареях, – отмечает Оуян Чуйин, сопрезидент по исследованиям и разработкам CATL. – Наши выводы показывают, что потребление соли LiFSI и общая концентрация солей являются ключевыми факторами для долговечности батарей»
Такой прорыв подчеркивает критическую роль электролита в будущем батарей
Исследование, опубликованное в январе 2025 года, подтверждает: высокая концентрация электролита может продлить жизнь литий-металлических батарей до 3000 циклов зарядки с сохранением 80% первоначальной емкости. Это открывает новые горизонты не только для электромобилей, но и для медицинских устройств и других технологий
CATL инвестировала около 2,59 миллиарда долларов в исследования и разработки в 2024 году, и этот прорыв доказывает, что такие вложения приносят плоды. Инновации в электролитах также приближают нас к твердотельным батареям, которые разделяют общие характеристики с LMB и имеют одинаковую цель: более высокую энергоемкость, безопасность и долговечность
Литий-металлические и твердотельные батареи — это две стороны одной медали
Обе технологии получают выгоду от таких инноваций, как новый электролит от CATL, и направлены на создание аккумуляторов, которые сделают электромобили более эффективными, безопасными и доступными. От электрических автомобилей до самолетов — будущее за батареями, которые заряжаются быстрее, служат дольше и открывают новые возможности
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге