Гигант батарейного производства CATL совершил прорыв, который может изменить будущее электромобилей и авиации. Литий-металлические батареи (LMB) с удвоенным сроком службы и впечатляющей энергоемкостью – это новый шаг к более мощным и долговечным аккумуляторам!
Прорыв в литий-металлических батареях
CATL удалось удвоить срок службы прототипов литий-металлических батарей, сохранив энергоемкость на уровне 500 Вт-ч/кг. Это вдвое превышает показатели современных никель-марганцево-кобальтовых батарей (200–300 Вт-ч/кг) и даже опережает ожидания от твердотельных аккумуляторов. Такой результат открывает двери к коммерческому использованию LMB в электромобилях и электрической авиации, хотя впереди еще немало работы
Литий-металлические батареи обещают революцию благодаря высокой энергоемкости, но их развитие тормозил компромисс: большая энергоемкость сокращает срок службы, а долговечность снижает энергоемкость. CATL нашел способ обойти эту проблему, создав прототип, который выдерживает 483 цикла зарядки при энергоемкости 500 Вт-ч/кг

Ключ к прорыву – в новом типе жидкого электролита
Исследователи CATL обнаружили, что основная причина износа LMB – это истощение электролита, который к концу жизни батареи терял до 71% своей массы, накапливая «мертвый литий». Решением стало использование литиевой соли LiFSI, которая обладает более высокой проводимостью и стабильностью. Она позволила значительно продлить срок службы батареи без потери ее энергоемкости
«Мы увидели шанс совместить академические исследования с практическим применением в коммерческих батареях, – отмечает Оуян Чуйин, сопрезидент по исследованиям и разработкам CATL. – Наши выводы показывают, что потребление соли LiFSI и общая концентрация солей являются ключевыми факторами для долговечности батарей»
Такой прорыв подчеркивает критическую роль электролита в будущем батарей
Исследование, опубликованное в январе 2025 года, подтверждает: высокая концентрация электролита может продлить жизнь литий-металлических батарей до 3000 циклов зарядки с сохранением 80% первоначальной емкости. Это открывает новые горизонты не только для электромобилей, но и для медицинских устройств и других технологий
CATL инвестировала около 2,59 миллиарда долларов в исследования и разработки в 2024 году, и этот прорыв доказывает, что такие вложения приносят плоды. Инновации в электролитах также приближают нас к твердотельным батареям, которые разделяют общие характеристики с LMB и имеют одинаковую цель: более высокую энергоемкость, безопасность и долговечность

Литий-металлические и твердотельные батареи — это две стороны одной медали
Обе технологии получают выгоду от таких инноваций, как новый электролит от CATL, и направлены на создание аккумуляторов, которые сделают электромобили более эффективными, безопасными и доступными. От электрических автомобилей до самолетов — будущее за батареями, которые заряжаются быстрее, служат дольше и открывают новые возможности
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге