Компания CATL, гигант в сфере производства батарей, прогнозирует, что к 2028 году половина всех грузовиков, проданных в Китае, будут электрическими. Новые технологии, быстрая зарядка и сеть станций замены батарей делают этот амбициозный прогноз реальным
Электрические грузовики завоевывают рынок
В 2024 году электрические грузовики составили 10% от общего объема продаж большегрузных автомобилей в Китае, а в декабре этот показатель достиг 20,9%. По данным Международного совета по чистому транспорту (ICCT), продажи дизельных грузовиков снизились с 70% в 2023 году до 57% в 2024-м. В то же время растет популярность грузовиков на топливных элементах, которые в прошлом году заняли 0,8% рынка. Генеральный директор CATL Цзен Юйцунь уверен: к 2028 году электрогрузовики превзойдут дизельные по популярности, а природный газ и водородные технологии лишь усилят эту тенденцию
Китай активно продвигает электрические грузовики благодаря государственным инициативам, направленным на сокращение выбросов
Коммерческие автомобили генерируют 60% углеродных выбросов в стране, поэтому переход на электротранспорт – приоритет. CATL представила стандартный батарейный модуль 75#, совместимый с 95% электрических грузовиков. Ее инновация – сеть станций замены батарей, где замена занимает всего 5 минут, а одна станция может обрабатывать 700 000 кВт-ч ежедневно. К концу 2025 года CATL планирует открыть 300 таких станций, а к 2030-му – расширить сеть, чтобы покрыть 80% потребностей в грузовых перевозках между 16 крупными городами
Современные зарядные станции с мощностью до 1 МВт позволяют быстро заряжать огромные батареи грузовиков, минимизируя простои. Например, грузовик Windrose E1400 с батареей на 729 кВт-ч имеет запас хода 670 км при массе 44 тонны. Его эффективность – 1,75 кВт-ч/км – превышает показатели Tesla Semi
Переход на электрические грузовики – это не только об экологии
CATL подсчитала, что использование станций замены батарей экономит перевозчикам $8300 на каждые 100 000 км. Чистый воздух в городах, где проблема загрязнения стоит остро, – еще один весомый аргумент. В то же время Китай не ограничивается локальным рынком: грузовики, такие как Windrose E1400, готовятся к глобальному производству, предлагая конкурентоспособные характеристики
Китай демонстрирует, как инфраструктура и инновации могут трансформировать грузовой транспорт. С батареями, как у Sany (1165 кВт-ч, запас хода 800 км), и сетью быстрой замены батарей электрогрузовики становятся реальной альтернативой дизелю. К 2028 году, по прогнозам CATL, половина грузовиков в Китае будут электрическими – и это только начало. Мировой рынок грузового транспорта следит за Китаем, ведь его успех может изменить правила игры во всем мире
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге