Компания CATL, гигант в сфере производства батарей, прогнозирует, что к 2028 году половина всех грузовиков, проданных в Китае, будут электрическими. Новые технологии, быстрая зарядка и сеть станций замены батарей делают этот амбициозный прогноз реальным

Электрические грузовики завоевывают рынок
В 2024 году электрические грузовики составили 10% от общего объема продаж большегрузных автомобилей в Китае, а в декабре этот показатель достиг 20,9%. По данным Международного совета по чистому транспорту (ICCT), продажи дизельных грузовиков снизились с 70% в 2023 году до 57% в 2024-м. В то же время растет популярность грузовиков на топливных элементах, которые в прошлом году заняли 0,8% рынка. Генеральный директор CATL Цзен Юйцунь уверен: к 2028 году электрогрузовики превзойдут дизельные по популярности, а природный газ и водородные технологии лишь усилят эту тенденцию

Китай активно продвигает электрические грузовики благодаря государственным инициативам, направленным на сокращение выбросов
Коммерческие автомобили генерируют 60% углеродных выбросов в стране, поэтому переход на электротранспорт — приоритет. CATL представила стандартный батарейный модуль 75#, совместимый с 95% электрических грузовиков. Ее инновация — сеть станций замены батарей, где замена занимает всего 5 минут, а одна станция может обрабатывать 700 000 кВт-ч ежедневно. К концу 2025 года CATL планирует открыть 300 таких станций, а к 2030-му — расширить сеть, чтобы покрыть 80% потребностей в грузовых перевозках между 16 крупными городами
Современные зарядные станции с мощностью до 1 МВт позволяют быстро заряжать огромные батареи грузовиков, минимизируя простои. Например, грузовик Windrose E1400 с батареей на 729 кВт-ч имеет запас хода 670 км при массе 44 тонны. Его эффективность — 1,75 кВт-ч/км — превышает показатели Tesla Semi

Переход на электрические грузовики — это не только об экологии
CATL подсчитала, что использование станций замены батарей экономит перевозчикам $8300 на каждые 100 000 км. Чистый воздух в городах, где проблема загрязнения стоит остро, — еще один весомый аргумент. В то же время Китай не ограничивается локальным рынком: грузовики, такие как Windrose E1400, готовятся к глобальному производству, предлагая конкурентоспособные характеристики

Китай демонстрирует, как инфраструктура и инновации могут трансформировать грузовой транспорт. С батареями, как у Sany (1165 кВт-ч, запас хода 800 км), и сетью быстрой замены батарей электрогрузовики становятся реальной альтернативой дизелю. К 2028 году, по прогнозам CATL, половина грузовиков в Китае будут электрическими — и это только начало. Мировой рынок грузового транспорта следит за Китаем, ведь его успех может изменить правила игры во всем мире
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге