Компания CATL, гигант в сфере производства батарей, прогнозирует, что к 2028 году половина всех грузовиков, проданных в Китае, будут электрическими. Новые технологии, быстрая зарядка и сеть станций замены батарей делают этот амбициозный прогноз реальным
Электрические грузовики завоевывают рынок
В 2024 году электрические грузовики составили 10% от общего объема продаж большегрузных автомобилей в Китае, а в декабре этот показатель достиг 20,9%. По данным Международного совета по чистому транспорту (ICCT), продажи дизельных грузовиков снизились с 70% в 2023 году до 57% в 2024-м. В то же время растет популярность грузовиков на топливных элементах, которые в прошлом году заняли 0,8% рынка. Генеральный директор CATL Цзен Юйцунь уверен: к 2028 году электрогрузовики превзойдут дизельные по популярности, а природный газ и водородные технологии лишь усилят эту тенденцию
Китай активно продвигает электрические грузовики благодаря государственным инициативам, направленным на сокращение выбросов
Коммерческие автомобили генерируют 60% углеродных выбросов в стране, поэтому переход на электротранспорт – приоритет. CATL представила стандартный батарейный модуль 75#, совместимый с 95% электрических грузовиков. Ее инновация – сеть станций замены батарей, где замена занимает всего 5 минут, а одна станция может обрабатывать 700 000 кВт-ч ежедневно. К концу 2025 года CATL планирует открыть 300 таких станций, а к 2030-му – расширить сеть, чтобы покрыть 80% потребностей в грузовых перевозках между 16 крупными городами
Современные зарядные станции с мощностью до 1 МВт позволяют быстро заряжать огромные батареи грузовиков, минимизируя простои. Например, грузовик Windrose E1400 с батареей на 729 кВт-ч имеет запас хода 670 км при массе 44 тонны. Его эффективность – 1,75 кВт-ч/км – превышает показатели Tesla Semi
Переход на электрические грузовики – это не только об экологии
CATL подсчитала, что использование станций замены батарей экономит перевозчикам $8300 на каждые 100 000 км. Чистый воздух в городах, где проблема загрязнения стоит остро, – еще один весомый аргумент. В то же время Китай не ограничивается локальным рынком: грузовики, такие как Windrose E1400, готовятся к глобальному производству, предлагая конкурентоспособные характеристики
Китай демонстрирует, как инфраструктура и инновации могут трансформировать грузовой транспорт. С батареями, как у Sany (1165 кВт-ч, запас хода 800 км), и сетью быстрой замены батарей электрогрузовики становятся реальной альтернативой дизелю. К 2028 году, по прогнозам CATL, половина грузовиков в Китае будут электрическими – и это только начало. Мировой рынок грузового транспорта следит за Китаем, ведь его успех может изменить правила игры во всем мире
Читать дальше
Похожие записиКомпания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]
12 July 2025Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]
12 July 2025Новый Hyundai Ioniq 6 N — это флагман электрических спортивных седанов компании, способный подарить настоящие эмоции от вождения. Если Porsche Taycan или Lucid Air стоят более 100 тысяч долларов, то Ioniq 6 N — гораздо более доступная, но не менее азартная альтернатива В основе модели — знакомая силовая установка от Ioniq 5 N, но в […]
12 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге