Volvo внедрит мега-литье в производство своих электромобилей следующего поколения, которое ожидается в 2026 году. Этот шаг значительно повысит эффективность и предоставит больше свободы для разработки и производства будущих автомобилей
Передовой производственный процесс будет внедрен на электромобилях следующего поколения, которые будут производиться на ее главном заводе в Торсланде в Швеции. Это связано с внедрением платформы SPA3, которая является развитием существующих архитектур и используется для разработки электромобилей следующего поколения. Учитывая фокус Volvo на кроссоверах, стоит ожидать EX60, который будет стоять рядом с XC60, нынешним бестселлером

Процесс мега-литья предполагает производство крупных отдельных деталей автомобиля, сформированных путем заливки расплавленного металла в литейную форму. Это позволяет производить большие секции автомобильной платформы как единое целое, вместо того, чтобы изготавливать многочисленные отдельные детали и сваривать или соединять их между собой. Эту технологию уже использует Tesla, а Toyota внедрит ее в своих будущих моделях
Так Volvo будет производить заднюю секцию пола моделей следующего поколения – из единой алюминиевой детали. Шведы говорят, что это будет единственная деталь, которая заменит около 100 деталей, использовавшихся ранее. Благодаря такому уменьшению сложности, задний пол будет иметь на 84% меньше сварных соединений и будет весить примерно на 50% меньше
По словам Микаэля Фермера, ведущего архитектора автомобильной платформы Volvo, этот процесс революционизирует подход компании к строительству. Сейчас фиксированные точки конструкции платформы значительно ограничивают срок ее годности. Но поскольку части мегакаста можно менять, просто адаптируя формы, требующие обслуживания каждые четыре месяца, становится гораздо легче вносить существенные изменения в структуру, фактически предоставляя платформе «неограниченный срок годности». Это также может привести к более быстрому внедрению новых типов транспортных средств

Volvo хочет в конце концов производить большую часть платформы в виде нескольких частей. Нет никаких опасений относительно безопасности или потенциально более высоких затрат на ремонт в случае повреждения большой детали, изготовленной методом мега-литья – вопрос, который Tesla пытается решить с некоторыми страховыми компаниями
Кроме преимуществ в дизайне автомобилей, мегалитье имеет ряд преимуществ в производстве. К ним относится значительное сокращение выбросов CO2 – не только во время производства, но и благодаря уменьшению количества деталей, которые нужно доставлять от внешних поставщиков или с других заводов Volvo. Это также позволяет значительно повысить уровень использования материалов, поскольку любой остаток алюминия можно просто переплавить и отлить заново
Сначала компания Volvo будет использовать новый прессованный алюминий для этого процесса из-за необходимости контроля качества, но в будущем она рассматривает возможность использования переработанного металла или даже готового расплавленного алюминия
Огромная мега-литейная машина, которую построила Volvo, может отливать один задний блок примерно за две минуты, а параллельная работа двух машин означает, что она сможет удовлетворить потребности производственной линии, которая выпускает автомобиль каждую минуту
Новый мега-литейный завод Volvo в Торсланде – это часть масштабной модернизации стоимостью миллиард долларов, направленной на подготовку площадки к будущему производству электромобилей. Компания также откроет новый завод по сборке аккумуляторов, который будет производить батареи с использованием элементов, произведенных на соседнем новом производственном объекте, которым будет управлять партнерская фирма Northvolt
Volvo также планирует использовать мега-литье на новом заводе, который сейчас строится в Словакии, а впоследствии его можно будет внедрить и на других заводах компании по всему миру
Читать дальше
Похожие записиPorsche не отказывается от курса на электрификацию, даже если несколько корректирует свои планы. Компания стремится сделать свои электромобили не просто альтернативой моделям с двигателями внутреннего сгорания, а равноценными наследниками классических спортивных версий Macan Electric GTS получил чрезвычайно точное управление и выразительный спортивный дизайн После версий Macan Electric 4, 4S и Turbo настал черед GTS — […]
22 October 2025
Недавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025
Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге