Для Volvo EX60 введут новый производственный процесс
Volvo внедрит мега-литье в производство своих электромобилей следующего поколения, которое ожидается в 2026 году. Этот шаг значительно повысит эффективность и предоставит больше свободы для разработки и производства будущих автомобилей
Передовой производственный процесс будет внедрен на электромобилях следующего поколения, которые будут производиться на ее главном заводе в Торсланде в Швеции. Это связано с внедрением платформы SPA3, которая является развитием существующих архитектур и используется для разработки электромобилей следующего поколения. Учитывая фокус Volvo на кроссоверах, стоит ожидать EX60, который будет стоять рядом с XC60, нынешним бестселлером
Процесс мега-литья предполагает производство крупных отдельных деталей автомобиля, сформированных путем заливки расплавленного металла в литейную форму. Это позволяет производить большие секции автомобильной платформы как единое целое, вместо того, чтобы изготавливать многочисленные отдельные детали и сваривать или соединять их между собой. Эту технологию уже использует Tesla, а Toyota внедрит ее в своих будущих моделях
Так Volvo будет производить заднюю секцию пола моделей следующего поколения – из единой алюминиевой детали. Шведы говорят, что это будет единственная деталь, которая заменит около 100 деталей, использовавшихся ранее. Благодаря такому уменьшению сложности, задний пол будет иметь на 84% меньше сварных соединений и будет весить примерно на 50% меньше
По словам Микаэля Фермера, ведущего архитектора автомобильной платформы Volvo, этот процесс революционизирует подход компании к строительству. Сейчас фиксированные точки конструкции платформы значительно ограничивают срок ее годности. Но поскольку части мегакаста можно менять, просто адаптируя формы, требующие обслуживания каждые четыре месяца, становится гораздо легче вносить существенные изменения в структуру, фактически предоставляя платформе «неограниченный срок годности». Это также может привести к более быстрому внедрению новых типов транспортных средств
Volvo хочет в конце концов производить большую часть платформы в виде нескольких частей. Нет никаких опасений относительно безопасности или потенциально более высоких затрат на ремонт в случае повреждения большой детали, изготовленной методом мега-литья – вопрос, который Tesla пытается решить с некоторыми страховыми компаниями
Кроме преимуществ в дизайне автомобилей, мегалитье имеет ряд преимуществ в производстве. К ним относится значительное сокращение выбросов CO2 – не только во время производства, но и благодаря уменьшению количества деталей, которые нужно доставлять от внешних поставщиков или с других заводов Volvo. Это также позволяет значительно повысить уровень использования материалов, поскольку любой остаток алюминия можно просто переплавить и отлить заново
Сначала компания Volvo будет использовать новый прессованный алюминий для этого процесса из-за необходимости контроля качества, но в будущем она рассматривает возможность использования переработанного металла или даже готового расплавленного алюминия
Огромная мега-литейная машина, которую построила Volvo, может отливать один задний блок примерно за две минуты, а параллельная работа двух машин означает, что она сможет удовлетворить потребности производственной линии, которая выпускает автомобиль каждую минуту
Новый мега-литейный завод Volvo в Торсланде – это часть масштабной модернизации стоимостью миллиард долларов, направленной на подготовку площадки к будущему производству электромобилей. Компания также откроет новый завод по сборке аккумуляторов, который будет производить батареи с использованием элементов, произведенных на соседнем новом производственном объекте, которым будет управлять партнерская фирма Northvolt
Volvo также планирует использовать мега-литье на новом заводе, который сейчас строится в Словакии, а впоследствии его можно будет внедрить и на других заводах компании по всему миру