Еще несколько лет назад сотрудничество Sony и Honda по созданию электромобиля казалось фантастической идеей. Сегодня же их совместный проект — премиальный электрокар Afeela — стал реальностью, а его официальная презентация запланирована на конец 2025 года. Однако, несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в продажу, проект уже принес убытки на сумму более $362 миллионов, или 52 миллиарда иен
Финансовые отчеты компании Sony Honda Mobility свидетельствуют, что убытки значительно выросли
Если в прошлом году они составляли $143 миллиона, то сейчас цифра более чем удвоилась. Это наглядно демонстрирует, насколько дорогостоящим является создание электромобиля премиум-класса, особенно для компаний, которые ранее не специализировались на электротранспорте как основном направлении

Эксперты отмечают, что значительная часть расходов ушла не только на разработку самого автомобиля, но и на исследования, создание прототипов, разработку программного обеспечения и интеграцию сложных электронных систем. К тому же, запуск нового бренда требует значительных инвестиций в маркетинг, создание сервисной инфраструктуры и привлечение клиентов, которые уже привыкли к таким гигантам, как Tesla, BMW или Mercedes-Benz
Цена Afeela будет стартовать от $89 900, что сразу ставит его в конкуренцию с ведущими игроками рынка
Однако даже такая высокая цена не гарантирует быстрого покрытия расходов. Аналитик Bloomberg Intelligence Тацумо Йошида отмечает, что для окупаемости нужны стабильно высокие продажи, а новому бренду еще придется завоевывать доверие покупателей

К тому же, Afeela выходит на рынок с опозданием
Пока Sony и Honda создавали свой альянс, Tesla, Mercedes, BMW, Audi и китайские автопроизводители укрепляли свои позиции. В такой конкуренции новичку будет сложно завоевать свою нишу, даже при поддержке двух технологических гигантов. Впрочем, в Sony Honda Mobility делают ставку на уникальное сочетание инженерного мастерства Honda и цифровых технологий Sony, в частности в области мультимедиа, развлечений и искусственного интеллекта

На данный момент Sony Honda Mobility имеет прочную финансовую основу: в прошлом году компании вместе заработали более 2,6 триллиона иен. Это позволяет им пока не волноваться из-за убытков. Однако ситуация четко показывает: даже технологическим лидерам приходится платить высокую цену за вход в мир электромобилей, особенно в премиальном сегменте, где любая ошибка обходится чрезвычайно дорого
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге