Еще несколько лет назад сотрудничество Sony и Honda по созданию электромобиля казалось фантастической идеей. Сегодня же их совместный проект — премиальный электрокар Afeela — стал реальностью, а его официальная презентация запланирована на конец 2025 года. Однако, несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в продажу, проект уже принес убытки на сумму более $362 миллионов, или 52 миллиарда иен
Финансовые отчеты компании Sony Honda Mobility свидетельствуют, что убытки значительно выросли
Если в прошлом году они составляли $143 миллиона, то сейчас цифра более чем удвоилась. Это наглядно демонстрирует, насколько дорогостоящим является создание электромобиля премиум-класса, особенно для компаний, которые ранее не специализировались на электротранспорте как основном направлении
Эксперты отмечают, что значительная часть расходов ушла не только на разработку самого автомобиля, но и на исследования, создание прототипов, разработку программного обеспечения и интеграцию сложных электронных систем. К тому же, запуск нового бренда требует значительных инвестиций в маркетинг, создание сервисной инфраструктуры и привлечение клиентов, которые уже привыкли к таким гигантам, как Tesla, BMW или Mercedes-Benz
Цена Afeela будет стартовать от $89 900, что сразу ставит его в конкуренцию с ведущими игроками рынка
Однако даже такая высокая цена не гарантирует быстрого покрытия расходов. Аналитик Bloomberg Intelligence Тацумо Йошида отмечает, что для окупаемости нужны стабильно высокие продажи, а новому бренду еще придется завоевывать доверие покупателей
К тому же, Afeela выходит на рынок с опозданием
Пока Sony и Honda создавали свой альянс, Tesla, Mercedes, BMW, Audi и китайские автопроизводители укрепляли свои позиции. В такой конкуренции новичку будет сложно завоевать свою нишу, даже при поддержке двух технологических гигантов. Впрочем, в Sony Honda Mobility делают ставку на уникальное сочетание инженерного мастерства Honda и цифровых технологий Sony, в частности в области мультимедиа, развлечений и искусственного интеллекта
На данный момент Sony Honda Mobility имеет прочную финансовую основу: в прошлом году компании вместе заработали более 2,6 триллиона иен. Это позволяет им пока не волноваться из-за убытков. Однако ситуация четко показывает: даже технологическим лидерам приходится платить высокую цену за вход в мир электромобилей, особенно в премиальном сегменте, где любая ошибка обходится чрезвычайно дорого
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге