Новые исследования в очередной раз подтверждают: электромобили действительно более экологичны, чем традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания — и это даже с учетом производства аккумуляторов!
По данным Международного совета по чистому транспорту (ICCT), полноценный жизненный цикл электромобиля — от производства первой батарейной ячейки до переработки компонентов — сопровождается на 73% меньшими выбросами углерода, чем в случае бензинового автомобиля

Новое исследование, сосредоточенное преимущественно на легковых автомобилях, продаваемых в Европе, учитывает не только эксплуатацию, но и все этапы производства электромобиля, включая сборку аккумуляторов — процесс, который традиционно считается энергоемким и не очень «зеленым». Да, действительно, на этапе производства электромобили вызывают на 40% больше выбросов, чем автомобили с ДВС. Это связано с высокой энергоемкостью изготовления литий-ионных батарей, которая особенно ощутима в странах, где для промышленности используются ископаемые источники энергии
Однако все кардинально меняется уже после первых 17 000 километров пробега
На этом расстоянии электромобиль «отбивает» углеродный след, оставленный при производстве, и с каждым километром становится все чище по сравнению с бензиновым автомобилем. Отсутствие выхлопных газов в повседневной эксплуатации быстро компенсирует первоначальную нагрузку на экологию

Важно отметить, что исследование ICCT также учитывает происхождение электроэнергии, которой заряжается автомобиль. Если электромобиль в течение всего срока эксплуатации заряжается исключительно от возобновляемых источников энергии, общее сокращение выбросов возрастает до 78%. То есть, переход на «зеленую» электричество способен сделать электрокар почти безуглеродным транспортом
А как насчет гибридов?
Они действительно оказывают положительное влияние, но значительно менее ощутимое. Плагин-гибриды (PHEV) сокращают выбросы примерно на 30% по сравнению с бензиновыми автомобилями, а легкие гибриды (MHEV) — только на 20%. Для сравнения, даже автомобили на природном газе обеспечивают только 13% снижение выбросов

Такие цифры чрезвычайно важны для тех, кто следит за влиянием транспорта на окружающую среду. В то время как бензиновые автомобили остаются непредсказуемыми в плане экологии из-за технических неисправностей, модификаций или недосмотра, электромобили контролируются централизованно и работают с предсказуемым уровнем выбросов, который легко регулировать на уровне производства и энергосистем
Итак, если Вы задумываетесь над тем, стоит ли переходить на электромобиль, знайте: уже после 10 тысяч километров пробега Вы значительно сокращаете свой углеродный след. А с учетом глобального перехода к «зеленой» энергетике, этот эффект будет только расти. Поэтому в следующий раз, когда за семейным ужином начнутся привычные разговоры о «неэкологичных батареях», Вы уже будете знать, что ответить
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге