Именно такие амбициозные заявления недавно появились в новостях. Китайская компания Huawei подала патент на новый тип аккумулятора, который обещает не только рекордный запас хода, но и сверхбыструю зарядку — всего за пять минут. Для сравнения, даже самый дальнобойный электромобиль на рынке — Lucid Air Grand Touring — может проехать до 839 км по европейскому стандарту WLTP, а зарядить батарею на 320 км можно за 12 минут. Поэтому новинка от Huawei выглядит настоящей революцией

Однако действительно ли такие технологии уже готовы к массовому производству?
Эксперты отрасли относятся к этому скептически. Профессор энергетической инженерии Ян Мин-хо из университета Данкук (Южная Корея) объясняет: даже самые современные литий-ионные батареи, которые имеют большую емкость, чем большинство твердотельных прототипов, пока не могут обеспечить подобный запас хода. Возможно, такие результаты можно получить в лабораторных условиях, но реальные эксплуатационные факторы, такие как потери энергии и теплообмен, значительно затрудняют массовое производство таких батарей
Патент Huawei описывает использование сульфидных электролитов, легированных азотом, для повышения стабильности аккумулятора. Однако специалисты отмечают, что эта технология пока сложна для масштабирования и требует точных лабораторных условий. Массовое производство таких батарей может оказаться слишком дорогостоящим и длительным процессом

Стоит отметить, что и другие крупные игроки рынка не отстают
Samsung SDI уже отправила образцы твердотельных аккумуляторов клиентам и планирует начать массовое производство к 2027 году. LG Energy и SK On планируют внедрить такие технологии к 2030 году. Среди автопроизводителей Mercedes-Benz, BMW, Nissan, Volkswagen и Stellantis также активно работают над внедрением твердотельных аккумуляторов в свои электромобили

Так стоит ли ждать электромобили с запасом хода более 2800 километров уже завтра?
Ученые отмечают: прогресс в батарейных технологиях происходит постепенно, и на реальные прорывы нужны годы. Однако уже сейчас понятно, что будущее электромобилей — за твердотельными аккумуляторами, которые обещают не только больший запас хода, но и более безопасную и быструю зарядку. Украинским автолюбителям остается только следить за новостями и готовиться к новой эре электромобилей
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге