Электрическое аэротакси впервые пролетело из одного аэропорта в другой — photo 50465

Электрическое аэротакси впервые пролетело из одного аэропорта в другой

29.07.2025
3 минуты на прочтение

16 июля 2025 года в истории авиации произошел важный момент: впервые электрическое аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой пролетело из одного аэропорта в другой. Это был не дрон и не игрушечный прототип, а полноразмерный пилотируемый летательный аппарат, разработанный британской компанией Vertical Aerospace. Их прототип под названием VX4 вылетел из аэропорта Котсволд и приземлился на военной базе Фэйрфорд, которую используют также Воздушные силы США

Звучит привычно? Ведь самолеты летают между аэропортами уже более ста лет

Но для новой категории воздушного транспорта – еVTOL (electric Vertical Take-Off and Landing), то есть электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой – это настоящий прорыв. Такие машины сочетают свойства вертолета и самолета: они могут взлетать вертикально, как дрон или вертолет, но дальше лететь вперед как обычный самолет. И все это — на электротяге

Во время этого полета VX4 пролетел 17 миль, то есть около 27 километров, на высоте более полукилометра и развил скорость до 185 км/ч. Этот аппарат работает на электроаккумуляторах, а его конструкция – это жесткое неподвижное крыло с восемью пропеллерами. В будущем VX4 сможет достигать скорости до 240 км/ч и пролетать до 160 км на одном заряде. Это приблизительное расстояние между двумя областными центрами – идеально для быстрых полетов между городами

Электрическое аэротакси впервые пролетело из одного аэропорта в другой — photo 2

Пилотировал аппарат главный лётный инструктор компании — Саймон Дэвис

По его словам, этот полет доказал, что VX4 может работать в привычных условиях аэропортов с учетом всех требований безопасности, инфраструктуры и процедур. И это очень важно, ведь конечная цель — интегрировать электрические аэротакси в повседневную городскую и региональную мобильность. В будущем такие аппараты могут заменить поездки автомобилями или даже маршрутками на короткие расстояния

Электрическое аэротакси впервые пролетело из одного аэропорта в другой — photo 3

Впрочем, несмотря на успешный полет, VX4 пока не может перевозить пассажиров за деньги

Для этого требуется типичный сертификат летной годности, выдаваемый государственным авиационным регулятором. Vertical Aerospace уже получила разрешение на Систему управления безопасностью – это один из важных этапов для серийного производства. Но до завершения полной сертификации VX4 будет оставаться экспериментальным

Электрическое аэротакси впервые пролетело из одного аэропорта в другой — photo 4

Похожую ситуацию и другие игроки на рынке — в частности американские стартапы Joby Aviation и Archer Aviation. Они также активно тестируют свои аэротакси, имеют промежуточные разрешения, но пока не получили финальный сертификат, без которого коммерческие полеты остаются невозможными

Таким образом, полет VX4 – это не просто техническое достижение. Это большой шаг в сторону будущего, где воздушные такси могут стать столь же привычной частью нашей жизни, как сегодня метро или автобус

Читать дальше

Похожие записи
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3

Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]

2 October 2025
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3 — photo 58029
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3

Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]

2 October 2025
Polestar представила обновленный электрический кроссовер Polestar 3 — photo 58029
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK