16 июля 2025 года в истории авиации произошел важный момент: впервые электрическое аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой пролетело из одного аэропорта в другой. Это был не дрон и не игрушечный прототип, а полноразмерный пилотируемый летательный аппарат, разработанный британской компанией Vertical Aerospace. Их прототип под названием VX4 вылетел из аэропорта Котсволд и приземлился на военной базе Фэйрфорд, которую используют также Воздушные силы США
Звучит привычно? Ведь самолеты летают между аэропортами уже более ста лет
Но для новой категории воздушного транспорта – еVTOL (electric Vertical Take-Off and Landing), то есть электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой – это настоящий прорыв. Такие машины сочетают свойства вертолета и самолета: они могут взлетать вертикально, как дрон или вертолет, но дальше лететь вперед как обычный самолет. И все это — на электротяге
Во время этого полета VX4 пролетел 17 миль, то есть около 27 километров, на высоте более полукилометра и развил скорость до 185 км/ч. Этот аппарат работает на электроаккумуляторах, а его конструкция – это жесткое неподвижное крыло с восемью пропеллерами. В будущем VX4 сможет достигать скорости до 240 км/ч и пролетать до 160 км на одном заряде. Это приблизительное расстояние между двумя областными центрами – идеально для быстрых полетов между городами

Пилотировал аппарат главный лётный инструктор компании — Саймон Дэвис
По его словам, этот полет доказал, что VX4 может работать в привычных условиях аэропортов с учетом всех требований безопасности, инфраструктуры и процедур. И это очень важно, ведь конечная цель — интегрировать электрические аэротакси в повседневную городскую и региональную мобильность. В будущем такие аппараты могут заменить поездки автомобилями или даже маршрутками на короткие расстояния

Впрочем, несмотря на успешный полет, VX4 пока не может перевозить пассажиров за деньги
Для этого требуется типичный сертификат летной годности, выдаваемый государственным авиационным регулятором. Vertical Aerospace уже получила разрешение на Систему управления безопасностью – это один из важных этапов для серийного производства. Но до завершения полной сертификации VX4 будет оставаться экспериментальным

Похожую ситуацию и другие игроки на рынке — в частности американские стартапы Joby Aviation и Archer Aviation. Они также активно тестируют свои аэротакси, имеют промежуточные разрешения, но пока не получили финальный сертификат, без которого коммерческие полеты остаются невозможными
Таким образом, полет VX4 – это не просто техническое достижение. Это большой шаг в сторону будущего, где воздушные такси могут стать столь же привычной частью нашей жизни, как сегодня метро или автобус
Читать дальше
Похожие записиМодель открывает для компании еще одно направление в бюджетной N-серии, где уже находятся седаны N6 и N7. NX8 получил электрические и гибридные силовые установки, а его выход на рынок намечен на 2026 год Дизайн кроссовера продолжает стиль N-линейки: гладкие поверхности, закрытая передняя часть без традиционной решетки, широкая световая линия дневных фар, пересекающая весь передок и […]
9 декабря 2025
Компания хочет завершить год с сильными результатами, даже несмотря на потерю федерального налогового кредита на электромобили. Tesla пытается компенсировать падение спроса щедрыми условиями покупки и бесплатными обновлениями, которые доступны сейчас на сайте Tesla и уже привлекли много внимания На дилерских складах в США появились автомобили, на которые Tesla предлагает бесплатное обновление Покупатели могут взять Model […]
9 декабря 2025
После отмены субсидий продажи резко упали, поэтому правительство пересмотрело политику и согласовало новые долгосрочные льготы, хотя правила теперь ужесточены и будут действовать в четко определенные сроки Любой новый электромобиль, зарегистрированный в Германии, получает полное избавление от транспортного налога до 31 декабря 2035 года Окно регистрации оставили открытым до конца 2030 года, поэтому все авто, оформленные […]
9 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге