Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 41193

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия

14.05.2025
45 просмотров
4 минуты на прочтение

Год назад в Porsche заявляли о планах продавать 80% электромобилей до конца десятилетия. Это была очень смелая декларация для компании, которая имеет такую глубокую историю с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако, с течением времени, изменением рыночных условий и замедлением роста спроса на электрокары, эта цель выглядит все менее реалистичной. Сегодня в Цуффенхаузене (штаб-квартира Porsche) намекают на это своими действиями, подтверждая долгосрочную приверженность традиционным силовым установкам. Через несколько лет появится замена Macan первого поколения именно с бензиновым двигателем, а такие ключевые модели, как Panamera и Cayenne, продолжат использовать ДВС далеко после 2030-х годов

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 2

По данным СМИ, электрический спорткар Porsche 718 (в кузовах Boxster и Cayman) и совершенно новый трехрядный флагманский SUV под кодовым названием K1 – отложены. Причин задержки якобы две: более слабый, чем ожидалось, общий спрос на электромобили и, что стало неожиданностью, банкротство важного поставщика аккумуляторов – компании Northvolt. Эти проблемы непосредственно влияют на сроки запуска электрического дуэта 718 и флагманского кроссовера, который должен занять место в линейке выше Cayenne

Стоит отметить, что Porsche никогда не называла абсолютно точной даты появления электрического 718 

Представитель бренда Штефан Майр-Ульманн в марте прошлого года осторожно отмечал, что электрические спорткары должны появиться «в середине десятилетия» (что намекало на 2025 год). Тогда же он подтвердил, что электрические Boxster и Cayman выйдут на рынок после электрического Cayenne, хотя изначально планировалось наоборот – первым должен был дебютировать именно 718 EV. При этом электрический SUV K1, по официальным планам, должен был дебютировать «позже в этом году», то есть уже в 2025 году, пополнив электрическую линейку

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 3

И вот здесь кроется главная проблема: если верить информации Automobilwoche, дата выхода электрического 718 переносится на 2027 год. Это значительно позже, чем обещанная «середина десятилетия» (2025 год). Между тем, уже почти год (с середины 2024 года), как Porsche была вынуждена прекратить продажи бензиновых Boxster и Cayman на европейских рынках из-за новых правил кибербезопасности (за исключением ограниченных серий GT4 RS и RS Spyder, которые еще производятся). А производство текущего поколения 718 моделей (бензиновых) в принципе, как подтвердил руководитель производства Porsche Альбрехт Раймольд в интервью Automobilwoche еще в июле 2024 года, должно завершиться «позже в этом году» (в 2025 году). Если эти сроки будут соблюдены, в линейке Porsche может образоваться довольно значительная «дыра» – примерно на два года бренд останется без своих более доступных (относительно других моделей Porsche) спортивных моделей Boxster и Cayman

А что же с большим флагманским электро-кроссовером? 

Впервые Porsche анонсировала этот проект три года назад во время своей ежегодной пресс-конференции. Под кодовым названием «K1», эта совершенно новая модель должна стать флагманом SUV-линейки, заняв место выше Cayenne. Автомобиль будет строиться на новой, разработанной собственными силами гибкой платформе Scalable Systems Platform (SSP) Sport. Гендиректор Porsche Оливер Блуме в свое время описывал будущий K1 как модель, которая будет иметь продвинутые «функции автоматизированного вождения» и предложит «совершенно новый опыт» внутри салона

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 4

Однако, по информации того же Automobilwoche, теперь запуск K1 переносится аж на конец десятилетия! Это огромная задержка по сравнению с планами представить его уже в 2025 году. K1 вполне может быть одним из тех проектов, которые Porsche изначально видела сугубо как электромобили, но теперь, на фоне замедления EV-рынка, пересматривает в сторону создания гибридных или даже полностью бензиновых версий. На подобные изменения в стратегии намекал бывший финансовый директор Лутц Мешке еще в ноябре прошлого года: “Сейчас мы рассматриваем возможность того, что изначально запланированные полностью электрические автомобили будут иметь гибридный привод или двигатель внутреннего сгорания… Сейчас мы находимся в процессе принятия концептуальных решений. Что ясно, так это то, что мы остаемся с двигателем внутреннего сгорания гораздо дольше”

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 5

Кроме того, Porsche недавно скорректировала планы по наращиванию собственного производства аккумуляторов на дочерней компании Cellforce, прямо ссылаясь на «медленное наращивание электромобильности» на рынке. Это может быть связано как с общим спросом, так и с проблемами поставщиков. Однако, компания не стоит на месте в развитии батарейных технологий: в начале этого года Porsche приобрела компанию V4Drive GmbH у Varta. Их цилиндрические элементы отличаются высокой производительностью и уже нашли применение в новом 911 GTS (как часть гибридной системы), и появятся и в других моделях. Есть даже предположение, что следующее поколение трекового монстра GT2 RS также получит определённый уровень электрификации, вероятно, в виде гибридной системы с высокопроизводительной батареей, что позволит повысить динамику

Электрические Porsche 718 и трехрядный SUV K1 могут задержаться до конца десятилетия — photo 6

Полностью электрический Porsche 911 появится на рынке не ранее 2030 года 

Ведь эта модель считается «сердцем» бренда, и переход на электротягу для нее является особенно чувствительным вопросом. Возникает риторический вопрос: а нужен ли вообще рынку (и фанатам бренда) полностью электрический 911, или его аутентичность неразрывно связана с ДВС? И, учитывая возможное двухлетнее отсутствие, тот же самый вопрос мы можем задать и в отношении электрического 718. Не потеряет ли он свою нишу и клиентов за время вынужденной паузы?

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK