Французский бренд Alpine, известный своим тонким чувством драйва, стремительно переосмысливает себя в эпоху электромобилей. После дебюта первого электрического SUV — модели A390 — компания подтвердила: следующий шаг — настоящий электрический спортивный автомобиль, который станет идейным преемником культового A110
В интервью Auto Express генеральный директор Alpine Филипп Криеф и глава Renault Group Лука де Мео поделились первыми деталями. Ожидаемая масса нового спорткупе — около 1450 кг, что выводит его в один класс с бензиновым Porsche Cayman. При этом планируемый запас хода составит ориентировочно 560 км по циклу WLTP — более чем прилично для спортивного EV
Но самое главное — это мощность
Когда журналисты поинтересовались, на что рассчитывать, Криеф ответил лаконично, но уверенно: «Много! Мощности будет достаточно — это я гарантирую». Текущая версия A110 в самой мощной спецификации выдает до 296 л.с., поэтому электрический преемник, похоже, значительно превзойдет этот показатель
Новый спорткар получит два варианта силовых установок: с двумя электромоторами, которые будут подавать мощность на заднюю ось, и трехметорную конфигурацию с полным приводом. Это позволит адаптировать характер автомобиля под разные стили вождения — от классического «заднеприводного фан-кара» до эффективного трекового монстра
Стоит отметить, что это будет первый автомобиль на абсолютно новой 800-вольтовой платформе Alpine Performance Platform (APP), презентация которой ожидается на Парижском автосалоне уже в следующем году. APP станет основой еще для трех или четырех моделей бренда, а ключевой технологической фишкой станет размещение электромоторов непосредственно в колесах. Такой подход, по словам де Мео, позволяет максимально снизить центр массы и создать идеальные пропорции автомобиля с «центральным» расположением масс
Несмотря на электрическую начинку, новинка не откажется от главного принципа Alpine — легкости
Да, она будет тяжелее A110 (его масса — около 1100 кг), но останется одной из самых легких моделей среди электроспорткаров. А это — серьезный козырь в борьбе за водительское удовольствие
Точная дата дебюта нового спорткара пока не озвучена. Но если все пойдет по плану, мир впервые увидит электрическое купе Alpine уже в следующем году в Париже, вместе с новой платформой APP
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге