Французский бренд Alpine, известный своим тонким чувством драйва, стремительно переосмысливает себя в эпоху электромобилей. После дебюта первого электрического SUV — модели A390 — компания подтвердила: следующий шаг — настоящий электрический спортивный автомобиль, который станет идейным преемником культового A110
В интервью Auto Express генеральный директор Alpine Филипп Криеф и глава Renault Group Лука де Мео поделились первыми деталями. Ожидаемая масса нового спорткупе — около 1450 кг, что выводит его в один класс с бензиновым Porsche Cayman. При этом планируемый запас хода составит ориентировочно 560 км по циклу WLTP — более чем прилично для спортивного EV

Но самое главное — это мощность
Когда журналисты поинтересовались, на что рассчитывать, Криеф ответил лаконично, но уверенно: «Много! Мощности будет достаточно — это я гарантирую». Текущая версия A110 в самой мощной спецификации выдает до 296 л.с., поэтому электрический преемник, похоже, значительно превзойдет этот показатель
Новый спорткар получит два варианта силовых установок: с двумя электромоторами, которые будут подавать мощность на заднюю ось, и трехметорную конфигурацию с полным приводом. Это позволит адаптировать характер автомобиля под разные стили вождения — от классического «заднеприводного фан-кара» до эффективного трекового монстра
Стоит отметить, что это будет первый автомобиль на абсолютно новой 800-вольтовой платформе Alpine Performance Platform (APP), презентация которой ожидается на Парижском автосалоне уже в следующем году. APP станет основой еще для трех или четырех моделей бренда, а ключевой технологической фишкой станет размещение электромоторов непосредственно в колесах. Такой подход, по словам де Мео, позволяет максимально снизить центр массы и создать идеальные пропорции автомобиля с «центральным» расположением масс

Несмотря на электрическую начинку, новинка не откажется от главного принципа Alpine — легкости
Да, она будет тяжелее A110 (его масса — около 1100 кг), но останется одной из самых легких моделей среди электроспорткаров. А это — серьезный козырь в борьбе за водительское удовольствие
Точная дата дебюта нового спорткара пока не озвучена. Но если все пойдет по плану, мир впервые увидит электрическое купе Alpine уже в следующем году в Париже, вместе с новой платформой APP
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге