Ford запатентовал раздельный аккумуляторный блок
Кроме того, в патенте указано, что компания переходит на 800-вольтовую архитектуру
Электромобили Ford имеют 400-вольтовую архитектуру, и до сих пор автопроизводитель публично не объявлял о планах запуска 800-вольтовых электрических моделей. Однако, согласно патенту, поданному “Голубым овалом” почти четыре года назад, инженеры компании работают над высоконапряженной системой, способной работать при 800 вольтах, по крайней мере во время зарядки
В патенте также упоминаются два отдельных массива батарей. Это решение похоже на GMC Hummer EV, аккумуляторный блок которого разделен буквально на два отдельных 400-вольтовых блока. Они, в свою очередь, соединены параллельно во время обычной работы и соединяются последовательно во время зарядки, чтобы повысить напряжение до 800 вольт
То есть, это не будет абсолютно новой архитектурой 800-вольтового электромобиля, как у Tesla Cybertruck, а скорее способ повысить напряжение для ускорения быстрой зарядки постоянным током
Нынешние электромобили Ford в этом плане отстают от конкурентов. Mustang Mach-E со стандартным аккумулятором емкостью 70 кВт-ч заряжается только до 110 кВт постоянного тока, тогда как модель с аккумулятором на 91 кВт-ч заряжается до 150+ кВт, так же как F-150 Lightning. Модель Mach-E с большой батареей может зарядиться с 20 до 80% за 30 минут и добавить 100 км запаса хода примерно за 10 минут, что является довольно средним показателем
Один из прямых конкурентов Mach-E, 800-вольтовый Hyundai Ioniq 5, развивает заряд около 240 кВт при подключении к достаточно мощному зарядному устройству постоянного тока, и заряжается с 10 до 80% менее чем за 20 минут. 900-вольтовый седан Lucid Air, который имеет самое высокое напряжение среди всех электромобилей, продаваемых сегодня, – настоящий зверь, когда дело доходит до зарядки, с максимальной мощностью 300 кВт, а время зарядки от 20 до 80 процентов составляет около 15 минут
Итак, поскольку этому патенту уже несколько лет, и он только сейчас стал достоянием общественности, мы можем сделать несколько выводов. Во-первых, Ford уже давно работает над этим решением, и его внедрение может быть не за горами. Во-вторых, это решение можно внедрить в существующие модели без полного реинжиниринга или создания новой платформы Кстати, Mercedes также планирует модернизировать свои электрические модели EQ с 400 до 800 вольт в 2025 году, и в немецкой компании могут применить подобный подход. Благодаря такому повышению напряжения электромобили Mercedes смогут заряжаться с мощностью более 200 кВт