General Motors готовится запустить производство LFP-батарей в США — photo 42801

General Motors готовится запустить производство LFP-батарей в США

29.05.2025
3 минуты на прочтение

General Motors вместе с партнерами LG Energy Solution и Samsung SDI готовится запустить производство доступных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей в США

Электромобильная революция в США долгое время вращалась вокруг дорогих батарей с никель-марганец-кобальтовой (NMC) химией. Но времена меняются: автопроизводители, в частности General Motors, делают ставку на более дешевые литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, чтобы сделать электромобили более доступными для массового покупателя. По информации The Korea Economic Daily, главные поставщики GM — LG Energy Solution и Samsung SDI — уже работают над запуском производства LFP-батарей в США. Это может стать настоящим прорывом для американского рынка!

Если GM и ее партнеры будут действовать быстро, они могут обойти Ford, который планирует открыть завод LFP-батарей при поддержке китайской CATL в Мичигане. Изначально этот завод должен был заработать в 2026 году, но политические препятствия и задержки изменили планы. Вместо этого GM вместе с Samsung SDI уже строят совместный завод в Нью-Карлайле, штат Индиана, стоимостью $3,5 млрд. Этот объект должен был выпускать призматические NMC-ячейки до 2027 года, но теперь часть мощностей переоборудуют под LFP. Компания уже закупает сырье и оборудование для этого перехода

General Motors готовится запустить производство LFP-батарей в США — photo 2

LG Energy Solution, основной поставщик GM, также не остается в стороне. Согласно отчету, LGES планирует переоборудовать часть своих заводов в Огайо и Теннесси для производства LFP-батарей. В настоящее время LGES имеет восемь заводов в США: некоторые уже работают, другие — на финальной стадии строительства

Почему GM делает ставку на LFP?

Сегодня электромобили GM, такие как грузовики и внедорожники, используют батареи с химическим составом никель-марганец-кобальт-алюминий (NCMA). Они обеспечивают высокую плотность энергии, но стоят дорого, что делает электрические пикапы и SUV значительно дороже их бензиновых аналогов. Переход на LFP может снизить цену, например, на Silverado EV аж на $6000 по сравнению с NMC-батареями. Это огромная экономия!

GM уже подтвердил, что обновленный Bolt EV и одна из будущих версий Silverado EV получат LFP-батареи. А как насчет других моделей? Ходят слухи, что Chevy Equinox EV — самый бюджетный электромобиль в США с запасом хода более 300 миль (480 км) по цене от $33 600 — может получить LFP-версию. Это потенциально снизит цену до $25 000 с учетом налоговых льгот. Но если администрация Трампа отменит эти льготы, как она обещает, более дешевые LFP-батареи помогут GM оставаться конкурентоспособной, особенно учитывая, что Equinox EV собирают в Мексике

General Motors готовится запустить производство LFP-батарей в США — photo 3

Помимо LFP, GM экспериментирует с новой химией – литий-марганцево-богатой (LMR)

Эта технология использует меньше дорогого никеля и кобальта, зато значительно увеличивая содержание марганца. По заявлениям GM, LMR-батареи в призматических ячейках обеспечат запас хода более 400 миль (600 км) для электрических пикапов и больших внедорожников по цене, сопоставимой с LFP. Это может стать настоящим прорывом для премиум-сегмента электромобилей.

Кто еще использует LFP?

В США такие батареи уже применяются в базовых версиях Tesla Model 3 и Model Y, Ford Mustang Mach-E, а также в двухмоторных Rivian R1T и R1S со стандартным аккумулятором. Но GM имеет шанс стать лидером в локализации производства LFP-батарей, что уменьшит зависимость от китайской цепочки поставок, которая пока доминирует в этой технологии

«Наша стратегия электромобилей сосредоточена на снижении стоимости, улучшении характеристик и локализации производства, — заявили в GM для InsideEVs. — Технологии батарей — ключ к этому». И это не просто слова. LFP-батареи могут сделать электромобили GM более доступными, что особенно важно в условиях потенциальных торговых войн и отмены субсидий. Для покупателей это означает более низкие цены и больше возможностей выбрать электромобиль, который соответствует их потребностям и бюджету

Переход GM на LFP – это не просто смена технологии, а стратегический шаг, который может изменить правила игры на американском рынке электромобилей. Локализация производства, снижение цен и новые химические составы батарей – все это приближает эру доступных электрокаров

Читать дальше

Похожие записи
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK