General Motors вместе с партнерами LG Energy Solution и Samsung SDI готовится запустить производство доступных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей в США
Электромобильная революция в США долгое время вращалась вокруг дорогих батарей с никель-марганец-кобальтовой (NMC) химией. Но времена меняются: автопроизводители, в частности General Motors, делают ставку на более дешевые литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, чтобы сделать электромобили более доступными для массового покупателя. По информации The Korea Economic Daily, главные поставщики GM — LG Energy Solution и Samsung SDI — уже работают над запуском производства LFP-батарей в США. Это может стать настоящим прорывом для американского рынка!
Если GM и ее партнеры будут действовать быстро, они могут обойти Ford, который планирует открыть завод LFP-батарей при поддержке китайской CATL в Мичигане. Изначально этот завод должен был заработать в 2026 году, но политические препятствия и задержки изменили планы. Вместо этого GM вместе с Samsung SDI уже строят совместный завод в Нью-Карлайле, штат Индиана, стоимостью $3,5 млрд. Этот объект должен был выпускать призматические NMC-ячейки до 2027 года, но теперь часть мощностей переоборудуют под LFP. Компания уже закупает сырье и оборудование для этого перехода
LG Energy Solution, основной поставщик GM, также не остается в стороне. Согласно отчету, LGES планирует переоборудовать часть своих заводов в Огайо и Теннесси для производства LFP-батарей. В настоящее время LGES имеет восемь заводов в США: некоторые уже работают, другие — на финальной стадии строительства
Почему GM делает ставку на LFP?
Сегодня электромобили GM, такие как грузовики и внедорожники, используют батареи с химическим составом никель-марганец-кобальт-алюминий (NCMA). Они обеспечивают высокую плотность энергии, но стоят дорого, что делает электрические пикапы и SUV значительно дороже их бензиновых аналогов. Переход на LFP может снизить цену, например, на Silverado EV аж на $6000 по сравнению с NMC-батареями. Это огромная экономия!
GM уже подтвердил, что обновленный Bolt EV и одна из будущих версий Silverado EV получат LFP-батареи. А как насчет других моделей? Ходят слухи, что Chevy Equinox EV — самый бюджетный электромобиль в США с запасом хода более 300 миль (480 км) по цене от $33 600 — может получить LFP-версию. Это потенциально снизит цену до $25 000 с учетом налоговых льгот. Но если администрация Трампа отменит эти льготы, как она обещает, более дешевые LFP-батареи помогут GM оставаться конкурентоспособной, особенно учитывая, что Equinox EV собирают в Мексике
Помимо LFP, GM экспериментирует с новой химией – литий-марганцево-богатой (LMR)
Эта технология использует меньше дорогого никеля и кобальта, зато значительно увеличивая содержание марганца. По заявлениям GM, LMR-батареи в призматических ячейках обеспечат запас хода более 400 миль (600 км) для электрических пикапов и больших внедорожников по цене, сопоставимой с LFP. Это может стать настоящим прорывом для премиум-сегмента электромобилей.
Кто еще использует LFP?
В США такие батареи уже применяются в базовых версиях Tesla Model 3 и Model Y, Ford Mustang Mach-E, а также в двухмоторных Rivian R1T и R1S со стандартным аккумулятором. Но GM имеет шанс стать лидером в локализации производства LFP-батарей, что уменьшит зависимость от китайской цепочки поставок, которая пока доминирует в этой технологии
«Наша стратегия электромобилей сосредоточена на снижении стоимости, улучшении характеристик и локализации производства, — заявили в GM для InsideEVs. — Технологии батарей — ключ к этому». И это не просто слова. LFP-батареи могут сделать электромобили GM более доступными, что особенно важно в условиях потенциальных торговых войн и отмены субсидий. Для покупателей это означает более низкие цены и больше возможностей выбрать электромобиль, который соответствует их потребностям и бюджету
Переход GM на LFP – это не просто смена технологии, а стратегический шаг, который может изменить правила игры на американском рынке электромобилей. Локализация производства, снижение цен и новые химические составы батарей – все это приближает эру доступных электрокаров
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге