Lucid Motors известна своими энергоэффективными электромобилями, и секрет этого — уникальная структура электропривода. Компания применила концепцию дифференциала, встроенного в ротор, чтобы уменьшить размер и вес привода. Обычно электродвигатель состоит из внешнего статора и внутреннего ротора, который вращается. Lucid создала полый ротор в форме «бублика», поместив внутрь дифференциал. Это решение позволило уменьшить дифференциал и повысить эффективность электропривода, что особенно важно для увеличения запаса хода
GM идёт по стопам Lucid: новый патент на электропривод
Недавно General Motors (GM) подала патент на компактный электропривод, в котором также используется встроенный в ротор дифференциал. Хотя патент GM прямо не указывает на эту технику, схема и описание намекают на аналогичную конструкцию. В тексте патента говорится, что дифференциал расположен «вверх по потоку» от остальной трансмиссии, что указывает на его встроенное расположение

Особенности конструкции GM: отличия от Lucid
Хотя общая концепция схожа, привод GM имеет значительные отличия. Во-первых, он не является коаксиальным: ротор, редуктор и выходы на оси расположены на разных осях. Такая конструкция позволяет использовать блокирующий дифференциал, что полезно для спортивных или внедорожных электромобилей. У Lucid дифференциалы не имеют блокировки, хотя их двухмоторные приводы предлагают сложное распределение крутящего момента, напоминая о том, сколько моторов в Тесле, где используются несколько приводных установок для улучшения тяги

Потенциальные перспективы и эффективность нового привода GM
Патент GM утверждает, что новая архитектура привода может достигать эффективности до 95%, что является значительным достижением для электромобилей. Эта высокая эффективность важна для увеличения запаса хода, что сегодня является ключевой задачей для всех автопроизводителей. Хотя патент пока остаётся только на бумаге, если GM сможет реализовать эту конструкцию, то она приблизится к показателям эффективности Lucid и Tesla
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге