Lucid Motors известна своими энергоэффективными электромобилями, и секрет этого — уникальная структура электропривода. Компания применила концепцию дифференциала, встроенного в ротор, чтобы уменьшить размер и вес привода. Обычно электродвигатель состоит из внешнего статора и внутреннего ротора, который вращается. Lucid создала полый ротор в форме «бублика», поместив внутрь дифференциал. Это решение позволило уменьшить дифференциал и повысить эффективность электропривода, что особенно важно для увеличения запаса хода
GM идёт по стопам Lucid: новый патент на электропривод
Недавно General Motors (GM) подала патент на компактный электропривод, в котором также используется встроенный в ротор дифференциал. Хотя патент GM прямо не указывает на эту технику, схема и описание намекают на аналогичную конструкцию. В тексте патента говорится, что дифференциал расположен «вверх по потоку» от остальной трансмиссии, что указывает на его встроенное расположение
Особенности конструкции GM: отличия от Lucid
Хотя общая концепция схожа, привод GM имеет значительные отличия. Во-первых, он не является коаксиальным: ротор, редуктор и выходы на оси расположены на разных осях. Такая конструкция позволяет использовать блокирующий дифференциал, что полезно для спортивных или внедорожных электромобилей. У Lucid дифференциалы не имеют блокировки, хотя их двухмоторные приводы предлагают сложное распределение крутящего момента, напоминая о том, сколько моторов в Тесле, где используются несколько приводных установок для улучшения тяги
Потенциальные перспективы и эффективность нового привода GM
Патент GM утверждает, что новая архитектура привода может достигать эффективности до 95%, что является значительным достижением для электромобилей. Эта высокая эффективность важна для увеличения запаса хода, что сегодня является ключевой задачей для всех автопроизводителей. Хотя патент пока остаётся только на бумаге, если GM сможет реализовать эту конструкцию, то она приблизится к показателям эффективности Lucid и Tesla
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге