Lucid Motors известна своими энергоэффективными электромобилями, и секрет этого — уникальная структура электропривода. Компания применила концепцию дифференциала, встроенного в ротор, чтобы уменьшить размер и вес привода. Обычно электродвигатель состоит из внешнего статора и внутреннего ротора, который вращается. Lucid создала полый ротор в форме «бублика», поместив внутрь дифференциал. Это решение позволило уменьшить дифференциал и повысить эффективность электропривода, что особенно важно для увеличения запаса хода
GM идёт по стопам Lucid: новый патент на электропривод
Недавно General Motors (GM) подала патент на компактный электропривод, в котором также используется встроенный в ротор дифференциал. Хотя патент GM прямо не указывает на эту технику, схема и описание намекают на аналогичную конструкцию. В тексте патента говорится, что дифференциал расположен «вверх по потоку» от остальной трансмиссии, что указывает на его встроенное расположение

Особенности конструкции GM: отличия от Lucid
Хотя общая концепция схожа, привод GM имеет значительные отличия. Во-первых, он не является коаксиальным: ротор, редуктор и выходы на оси расположены на разных осях. Такая конструкция позволяет использовать блокирующий дифференциал, что полезно для спортивных или внедорожных электромобилей. У Lucid дифференциалы не имеют блокировки, хотя их двухмоторные приводы предлагают сложное распределение крутящего момента, напоминая о том, сколько моторов в Тесле, где используются несколько приводных установок для улучшения тяги

Потенциальные перспективы и эффективность нового привода GM
Патент GM утверждает, что новая архитектура привода может достигать эффективности до 95%, что является значительным достижением для электромобилей. Эта высокая эффективность важна для увеличения запаса хода, что сегодня является ключевой задачей для всех автопроизводителей. Хотя патент пока остаётся только на бумаге, если GM сможет реализовать эту конструкцию, то она приблизится к показателям эффективности Lucid и Tesla
Читать дальше
Похожие записиКомпания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам Подробно о L90 Electric Новый фронтальный погрузчик […]
21 October 2025
Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге