Речь о легендарном General Motors EV1 — первом в мире электромобиле, созданном крупным производителем с нуля для массового рынка. Машину, которую когда-то уничтожили почти до последнего экземпляра, сегодня считают настоящим символом эпохи и технической смелости

EV1 выпускали в конце 1990-х в двух поколениях
В общей сложности было выпущено чуть более 1100 экземпляров. Электромобиль стал пионером в своем классе, ведь был не переработанной бензиновой моделью, а спроектирован специально под электротягу. Несмотря на революционный подход, GM решила прекратить проект, вернула все машины по лизингу и почти все уничтожила на заводе, вызвав волну возмущения среди владельцев
Компания оставила всего около 40 экземпляров — большинство передали в музеи и университеты, а несколько попали в частные коллекции. Один из них недавно был выставлен на аукционе Peak Auto Auctions в Атланте, где он ушел с молотка за $104 000 — больше, чем стоит новый Tesla Cybertruck. В свое время EV1 никогда не продавали, а только сдавали в аренду, поэтому возможность владеть им уникальна




Попавший на продажу экземпляр относится к версии 1997 года
Автомобиль выглядит уставшим после многолетнего простоя под открытым небом: разбиты лобовые и боковые стекла, кузов покрыт пылью и коррозией. Однако даже в таком состоянии он имеет бесценную историческую ценность
По данным издания The Autopian, машину с номером шасси V212 когда-то эксплуатировал университет Кларка Атланты, который счел ее заброшенной. До этого EV1 был доставлен в Аризону и даже установил неофициальный рекорд высоты для электромобилей, поднявшись на 10 500 футов (3200 метров) над уровнем моря – факт, подтверждающий ресурс GM Authority

Энтузиасты полагают, что для реставрации этой машины понадобятся годы и большие инвестиции, ведь найти оригинальные запчасти почти невозможно. Однако заплативший такую сумму покупатель явно убежден: EV1 — не просто подержанный автомобиль, а часть истории электромобильности, первый настоящий символ будущего, опередивший свое время
Сегодня GM EV1 воспринимают как предшественника Tesla, Nissan Leaf и всех современных электромобилей
Его короткая жизнь напоминает, как радикально изменился мир за последние 25 лет — от страха перед электрокарами до захвата ими. История EV1 – это напоминание о том, как иногда компании уничтожают собственные прорывы, не осознавая, насколько далеко они могли завести мир
Читать дальше
Похожие записиКомпания Renault представила свой самый маленький электромобиль на сегодня – современную версию легендарного Twingo, впервые появившегося еще в 1993 году Один-единственный двигатель на 81 лошадиную силу разгоняет машинку до 100 км/ч за 12,1 секунды, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. Батарея емкостью 27,5 киловатт-часов поддерживает быструю зарядку мощностью 50 киловатт, поэтому от 10 до 80 […]
8 November 2025
Главный завод BMW в Мюнхене, Германия, где уже полвека производят важнейшую модель — 3 серии с бензиновым двигателем, готовится к большим изменениям Начиная со второй половины 2026 года, именно здесь начнут собирать совершенно новый электрический седан BMW i3. Электромобиль будут строить на базе архитектуры Neue Klasse, специально созданной исключительно для электрокаров. Таким образом, бензиновая 3 […]
8 November 2025
Компания Honda поделилась важными новостями о своей новой компактной платформе, которая станет основой для будущих гибридных автомобилей. Фактически это новое шасси, созданное для того, чтобы сделать езду на следующих моделях не только экономной, но и по-настоящему веселой и динамичной Инженеры Honda значительно поработали над «костяком» автомобилей Новая архитектура будет более легкой и жесткой по сравнению […]
7 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге