Китайские электромобили набирают популярность во всем мире несмотря на тарифы
Несмотря на новые высланные тарифы Европейского Союза против китайских производителей электромобилей, они продолжают стремительно расширять свое присутствие на других важных рынках
Количество китайских автомобилей, проданных в ОАЭ и Израиле, также значительно возросло
За первые пять месяцев этого года в России было продано примерно 154 тысячи китайских электромобилей и подзаряжаемых гибридов PHEV, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2023 года. В более широком смысле, китайские бренды сейчас контролируют почти половину всего российского автомобильного рынка, а за январь-май общий объем продаж увеличился на 92,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Китайские электромобили также бьют рекорды продаж в Юго-Восточной Азии. В 2021 году на них приходилось 47% местного рынка, но с тех пор этот показатель увеличился до 74%, сообщает South China Morning Post
В Юго-Восточной Азии на китайские электромобили приходится 74% всех проданных новых электромобилей
Рост продаж также наблюдается и на других рынках. Например, в Бразилии в январе-мае было продано 159 621 китайских автомобилей (включая все силовые агрегаты), что на 138 093 больше, чем в прошлом году. Кроме того, за первые пять месяцев 2024 года в Израиле было экспортировано и продано 34 601 бензиновых и электромобилей китайского производства. Из них 26 803 были электромобилями и PHEV, что составляет 68% доли местного рынка
Количество китайских автомобилей, проданных в Объединенных Арабских Эмиратах, также подскочило до 114 530 единиц за первые пять месяцев, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2023 года
В чем причины такой успешной экспансии китайского автопрома?
Генеральный секретарь Международной ассоциации инженеров интеллектуальных транспортных средств Дэвид Чжан говорит, что новые тарифы США и ЕС заставили китайские автомобильные бренды сосредоточиться на других рынках
“Повышение тарифов на китайские электромобили со стороны США и ЕС заставит компании переориентироваться на развивающиеся рынки, где китайские автомобили все еще превосходят глобальных конкурентов и имеют ценовое преимущество”, – сказал Чжан. “Но они не будут полностью отказываться от развитых рынков, возлагая надежды на переговоры между правительствами и локализацию производственных мощностей”