Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли
Предыдущий рекорд также принадлежал Yasa – их предыдущий двигатель весил 13,1 кг и выдавал 550 кВт мощности, что соответствовало 42 кВт/кг. Новый агрегат стал на 40% эффективнее, оставаясь одновременно компактным и легким. Его производительность в четыре раза выше электромотора Tesla Model Y Standard, установленного на новых европейских версиях кроссовера

Рекордная мощность – не единственное преимущество инновационного двигателя
Yasa отмечает, что их прототип способен работать стабильно на уровне 350-400 кВт (т.е. 469-536 лошадиных сил) без потери эффективности. Такие показатели важны для длительных нагрузок, например при высокоскоростном движении по трассе или при длительном ускорении
Еще одной особенностью двигателя стала его масштабируемость и простота производства
Для создания не используются редкие или дорогостоящие материалы, поэтому Yasa готова наладить серийное производство сразу после появления коммерческого спроса. Как отметил генеральный директор компании Йорг Миска, эта технология демонстрирует, что инженеры Yasa меняют представление о возможностях электрических приводов, совмещая инновации с практическими решениями

Маленькая масса имеет огромное значение для электромобилей
Чем легче двигатель, тем меньше энергии нужно для движения, а значит, растет запас хода. Легкие моторы позволяют использовать меньшие батареи, которые быстрее заряжаются и уменьшают общую массу электромобиля
Технологии Yasa уже применяются в самых престижных спорткарах мира — таких как Ferrari 296 GTB, Lamborghini Temerario и концепт Mercedes-AMG GT XX, который имеет три осевых двигателя общей мощностью более 1360 лошадиных сил. Хотя сейчас такие решения доступны только в люксовом сегменте, инженеры надеются, что со временем подобные моторы появятся и в массовых электромобилях, когда производство станет более масштабным и более дешевым
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге