Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 60233

Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель

23.10.2025
2 минуты на прочтение

Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли

Предыдущий рекорд также принадлежал Yasa – их предыдущий двигатель весил 13,1 кг и выдавал 550 кВт мощности, что соответствовало 42 кВт/кг. Новый агрегат стал на 40% эффективнее, оставаясь одновременно компактным и легким. Его производительность в четыре раза выше электромотора Tesla Model Y Standard, установленного на новых европейских версиях кроссовера

Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 2

Рекордная мощность – не единственное преимущество инновационного двигателя 

Yasa отмечает, что их прототип способен работать стабильно на уровне 350-400 кВт (т.е. 469-536 лошадиных сил) без потери эффективности. Такие показатели важны для длительных нагрузок, например при высокоскоростном движении по трассе или при длительном ускорении

Еще одной особенностью двигателя стала его масштабируемость и простота производства 

Для создания не используются редкие или дорогостоящие материалы, поэтому Yasa готова наладить серийное производство сразу после появления коммерческого спроса. Как отметил генеральный директор компании Йорг Миска, эта технология демонстрирует, что инженеры Yasa меняют представление о возможностях электрических приводов, совмещая инновации с практическими решениями

Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 3

Маленькая масса имеет огромное значение для электромобилей 

Чем легче двигатель, тем меньше энергии нужно для движения, а значит, растет запас хода. Легкие моторы позволяют использовать меньшие батареи, которые быстрее заряжаются и уменьшают общую массу электромобиля

Технологии Yasa уже применяются в самых престижных спорткарах мира — таких как Ferrari 296 GTB, Lamborghini Temerario и концепт Mercedes-AMG GT XX, который имеет три осевых двигателя общей мощностью более 1360 лошадиных сил. Хотя сейчас такие решения доступны только в люксовом сегменте, инженеры надеются, что со временем подобные моторы появятся и в массовых электромобилях, когда производство станет более масштабным и более дешевым

Читать дальше

Похожие записи
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США

Volkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию  Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]

12 декабря 2025
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США — photo 65720
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными

Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]

12 декабря 2025
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 65705
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности

Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]

11 декабря 2025
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности — photo 65664
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США

Volkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию  Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]

12 декабря 2025
Volkswagen ищет способ оживить интерес к электромобилям в США — photo 65720
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными

Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]

12 декабря 2025
Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 65705
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности

Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]

11 декабря 2025
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности — photo 65664
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK