К 28-летию сотрудничества между концерном General Motors и китайской компанией SAIC был представлен новый электрический хэтчбек — концепт под названием Gen-Z Explorer. Хотя он не имеет агрессивного вида суперкара, именно эта компактная модель может стать ключом к успеху Buick на крупнейшем в мире рынке электромобилей — в Китае
Электромобиль разработан в рамках совместного проекта Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC), где работают специалисты как GM, так и SAIC. Gen-Z Explorer — это полностью электрический городской хэтч, который по размерам напоминает будущий Nio Firefly, но имеет радикально иной подход к дизайну и техническому оснащению. Он отличается сдержанной, минималистичной внешностью, которая может понравиться как молодежи, так и поклонникам классических форм
Впрочем, несмотря на скромный вид, концепт скрывает ряд инноваций
Как спереди, так и сзади встроены микро-светодиоды, способные отображать анимации, сообщения или визуальные эффекты. Трехдверная компоновка придает спортивный характер, хотя серийная версия, скорее всего, получит пять дверей — для большего удобства повседневного использования

Технические характеристики действительно впечатляют
По данным китайских источников, Gen-Z Explorer имеет два электромотора — по одному на каждую ось, которые вместе развивают 644 лошадиные силы (480 кВт). Это больше, чем у Hyundai Ioniq 5 N и даже на сотню «лошадей» больше, чем у мощного Renault 5 Turbo 3E. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунды — показатель, достойный спорткара
Не менее впечатляет и автономность. Аккумулятор нового поколения имеет плотность энергии 350 Вт-ч/кг. Точная емкость батареи пока не разглашается, но, по предварительным оценкам, концепт может проехать до 1200 км на одном заряде. Еще одно технологическое преимущество — 800-вольтовая электрическая система, которая позволяет за 10 минут пополнить заряд на 600 км пробега. Кроме того, предусмотрена возможность беспроводной зарядки, что выводит комфорт пользования на новый уровень

Пока не объявлено точных планов по серийному производству Gen-Z Explorer
Но вполне вероятно, что финальная версия будет представлена под суббрендом Buick Electra, ориентированным на электромобили для китайского рынка. Именно Electra, согласно прогнозам аналитиков, станет фундаментом электрического будущего марки Buick в Китае, где конкуренция среди электрокаров растет с каждым месяцем
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге