Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 58576

Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам

07.10.2025
4 минуты на прочтение

Концепт Dacia Hipster переосмысливает самую суть народного транспорта, предлагая минималистичный электромобиль, объединяющий простоту, разумность и заботу об окружающей среде

Он создан не для того, чтобы поражать роскошью, а чтобы сделать электромобиль действительно доступной. Крошечный по размерам – даже меньше японских кей-каров – Hipster имеет лаконичный блочный дизайн, модульный интерьер и невероятно легкую конструкцию массой всего 800 килограммов. Такая масса позволяет уменьшить потребление энергии и затраты на производство, сохраняя одновременно практичность и комфорт. Ожидается, что серийная версия сможет соответствовать новым европейским нормам, открывающим путь для появления более доступных и массовых электромобилей, способных изменить представление о ежедневном транспорте

В поисках доступной электромобильности появилось немало сложных идей, но Dacia Hipster выбирает противоположный путь. Вспомните простоту классических Citroen 2CV или Fiat Panda. Авто поражает безоговорочной скромностью, чтобы люди передвигались без лишних украшений или преувеличенных обещаний, типичных для многих электрокаров. Пока что Hipster остается концептом, но намерение запустить его в серию очевидно. Ожидается, что цена окажется ниже самой дешевой электрической модели Dacia Spring, которая стартует от 17 тысяч евро в Германии

Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 2

По данным компании, средняя стоимость новых машин в Европе взлетела на 77% с 2010 по 2024 год, значительно обогнав рост доходов семей

Hipster стремится расширить электромобильность для более широкой публики, превзойдя даже бюджетный Spring. Его компактность поражает: длина достигает трех метров, ширина – полтора с половиной, высота – чуть больше полутора. Такие габариты делают авто мельче, чем большинство микроквадрициклов типа Citroen Ami

Dacia называет форму Hipster крепким блоком на четырех колесах по углам. Он напоминает уменьшенную версию Jeep или Land Rover Defender с коротким передком, вертикальным носом и плоскими окнами, придающими утилитарному шарму. Кузов без свесов, пропорции диктует здравый смысл, а не комитеты дизайнеров. Окрашенный в один тон с тремя яркими акцентами, автомобиль покрыт защитным слоем Starkle из переработанных материалов. Экономию дополняют ремешки вместо ручек двери, задние фонари за стеклом и раздвижные окна

Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 7

Несмотря на малые размеры, Hipster вмещает четырех взрослых на удобных сиденьях.

За раздельными дверями багажника скрывается 70-литровый отсек, расширяющийся до 500 литров при сложенных задних креслах. Салон использует систему You Clip с одиннадцатью точками для крепления подстаканников, подлокотников, ламп или игрушек. Смартфон владельца фиксируется в док-станции, превращаясь в ключ, навигатор и развлекательный центр, подключенный к портативной Bluetooth-колонке. За рулем скрывается цифровая панель и двойные подушки безопасности

Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 8

Масса в 800 килограммов делает Hipster на 20% легче субкомпактного Spring. Такая экономия материалов и энергии помогает вдвое снизить выбросы углерода на протяжении всей жизни автомобиля по сравнению с типичными электрокарами. Запас хода адаптирован к реальным привычкам: исследования показывают, что 94% французских водителей преодолевают менее 40 километров в день или 280 в неделю. Hipster справится с рутиной, требуя зарядки всего дважды в семь дней, с реальным пробегом около 93 километров

Крошечный электромобиль Dacia Hipster бросает вызов заоблачным европейским ценам — photo 9

Dacia не ограничивается дизайнерскими мечтами – компания видит Hipster в серийном производстве, чтобы встряхнуть европейский рынок электромобилей. Изменения в регуляции могут облегчить продажу таких компактных и недорогих моделей. Этот концепт отличается от ранее анонсированного бюджетного хэтчбека с ценой ниже 18 тысяч евро и дебютом в 2026 году. Наряду с Hipster представили обновленный Spring EV, а также свежие версии Sandero, Sandero Stepway, Logan и Jogger, подчеркивая фокус на доступности в эру перехода к зеленой мобильности

Читать дальше

Похожие записи
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK