Китай продолжает давить на Канаду, пытаясь вынудить ее отказаться от 100-процентных тарифов на китайские электромобили. Такое решение правительство Оттавы приняло осенью прошлого года, аргументируя его необходимостью защитить национальную безопасность и отечественное производство. Канада считает, что китайская индустрия электромобилей развивается благодаря масштабным государственным субсидиям, создающим неравные условия для конкуренции
Пекин резко отреагировал и ввел высокие пошлины на ключевые канадские сельскохозяйственные товары
Рапсовое масло и мясо теперь облагаются 100-процентными тарифами, а семена рапса – 75,8-процентными. Такой шаг больно ударил по канадским провинциям, зависящим от экспорта агропродукции. По официальным данным, продажи из Саскачевана в августе сократились на 76 процентов по сравнению с прошлым годом

Посол Китая в Канаде Ван Ди заявил, что его страна готова отменить свои ограничения, если Оттава откажется от своих. По его словам, взаимное снятие тарифов стало бы сигналом восстановления доверия. Канадское правительство уже подтвердило, что неофициально пересматривает тарифную политику, однако окончательное решение пока не принято
Внутри Канады тоже нет единства
Премьеры Манитобы и Саскачевана настаивают на ослаблении тарифов, чтобы поддержать потерявших рынки сбыта аграриев. В то же время, представители автомобильной отрасли предупреждают, что такой шаг может иметь опасные последствия. Президент Канадской ассоциации производителей автомобильных запчастей Флавио Вольпе считает, что уступки Китаю откроют двери для потока дешевых электромобилей, созданных не для прибыли, а благодаря государственным дотациям

Он подчеркнул, что Канада должна действовать с позиции собственных интересов: если ведется торговая война, ответ должен оставаться канадским. Вольпе также предостерег от доверия к дипломатическим обещаниям, отмечая, что китайский посол представляет интересы Пекина, а не Оттавы
Торговое напряжение между двумя странами достигло самой высокой точки. И хотя некоторые политики ищут компромисс, большинство аналитиков считают, что конфликт вокруг электромобилей только начинается
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге