Премьеры на автосалоне в Гуанчжоу дают четкий сигнал: страна намерена занять массовый сегмент электромобилей
На стендах появились модели, начальная цена которых колеблется от 100 001 юаня ($14 100) до 150 000 юаней ($21 100). Такой диапазон делает их доступными не только внутреннему рынку. По данным Nikkei Asia, многие крупные китайские бренды готовят эти новинки к экспорту. Для европейских и американских автопроизводителей, борющихся с высокими производственными затратами и нормами по сокращению выбросов, это звучит не как здоровая конкуренция, а как начало серьезного глобального конкурентного давления

Новые модели уже готовят к мировому старту
Leapmotor представила A10 и Lafa 5, ориентировочная цена которых в Китае близка к 100 000 юаням ($14 100). Обе модели должны выйти за пределы страны. Nio привезла компактный Firefly в праворульном исполнении, сразу заявив о запуске в семнадцати новых странах следующего года, включая регионы Центральной Америки. GAC показала Aion i60 – гибридный кроссовер с расширителем хода, стартующий от 109 800 юаней ($15 500)

Китайский рынок живет в состоянии ценовой войны уже несколько лет, и признаков замедления нет
Борьба больше всего разворачивается в бюджетном сегменте. Только за девять месяцев этого года в стране продали 2,35 миллиона электромобилей и гибридов в диапазоне 100 001–150 000 юаней, тогда как в прошлом году в этом сегменте было менее полутора миллионов. Сегмент 150 001-200 000 юаней остался почти на том же уровне – около 2,3 миллиона машин

Рост ощутим и в еще более дешевых категориях
Объем продаж в диапазоне $11 300–14 100 и ниже $11 300 удвоился и превысил миллион авто. Потребители получили больше доступных вариантов, но производители стали заложниками своих низких цен. В третьем квартале чистая прибыль BYD упала на 30%, впервые за четыре года. Great Wall столкнулась с аналогичным падением доходности, хотя продажи выросли на 20%

Экспорт в это время стремительно растет
За девять месяцев этого года китайские производители отправили за границу 1,75 миллионов электромобилей и гибридов. Это почти 90% роста по сравнению с прошлым годом и еще один сигнал, что глобальный рынок должен готовиться к волне недорогих китайских моделей
Читать дальше
Похожие записиАмериканские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о […]
1 December 2025
Пять лет назад Lotus объявил о переходе на полностью электрические модели и представил Eletre, Emeya и Evija Компания долго держалась этого курса, но сейчас, как и многие другие производители, возвращается в промежуточное решение. Первым шагом станет мощная plug-in гибридная версия кроссовера Eletre, готовящаяся к серийному запуску Около года назад Lotus кратко показал принцип работы своей […]
30 November 2025
Несколько владельцев электрических пикапов F-150 Lightning заявили об отсутствии заявленного оборудования, хотя во время покупки они видели на наклейках полный список функций. И теперь компания должна отвечать не за мощность или запас хода, а за информацию, представленную покупателям Иск касается моделей 2024 года, где производитель указал наличие Forward Sensing System Этот комплекс должен содержать датчики […]
30 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге